Ремонт электрооборудования промышленных предприятий
Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий
Эффективный способ укладки проводов в пазу

Наиболее эффективным способом укладки проводов в пазу является зигзагообразная укладка, при которой достигается наименьшее напряжение между соседними витками. Существуют также поперечная и продольная укладки, но в этих случаях создаются более высокие напряжения между соседними витками. Укладка обмоточных проводов в пазах Укладка обмоточных проводов в пазах: а — зигзагообразная, б — поперечная, в — продольная. Шаблоны…

Ремонт обмотки ротора (разрыв стержней, пустоты в пазах и раковины)

В ремонтной практике изредка встречаются случаи, когда у асинхронных двигателей оказываются поврежденными роторы типа «беличья клетка». Наиболее характерными для таких роторов повреждениями являются трещины и разрывы короткозамыкающего кольца и стержней, образующих беличью клетку.  Трещины и разрывы короткозамыкающих колец роторов, залитых алюминием, устраняют пайкой припоем, состоящим из 63% олова, 33% цинка и 4% алюминия. Припой с…

Заготовка клиньев

Лежащие в пазу провода обмотки должны прочно удерживаться в нем. Для этого применяют пазовые клинья, изготовляемые главным образом из сухого бука или березы. Клинья делают также из различных изоляционных материалов соответствующей толщины, например из листовой фибры, текстолита или гетинакса. Станок для изготовления пазовых клиньев Станок для изготовления пазовых клиньев: 1 — корпус, 2 — фреза,…

Ремонт обмотки якоря

Основными неисправностями обмоток якорей являются пробой на корпус или на бандаж, замыкание между витками и секциями, механические повреждения паек. При подготовке якоря к ремонту с заменой обмотки очищают его от грязи и масла, снимают старые бандажи и, распаяв коллектор, удаляют старую обмотку, предварительно записав все данные, необходимые для ремонта. В якорях с миканитовой изоляцией часто…

Намотка катушек впротяжку

При намотке катушек впротяжку первой наматывают внутреннюю катушку, лобовую часть которой укладывают по шаблону, а для намотки остальных катушек на намотанную лобовую часть ставят дистанционные прокладки из электрокартона. Эти прокладки необходимы для создания между лобовыми частями зазоров, служащих для изоляции, а также лучшего обдувания головок в процессе работы. Изоляцию лобовых частей обмотки машин на напряжение…

Ремонт обмотки якоря (секции шаблонных обмоток)

Секции шаблонных обмоток изолируют вручную, а на крупных ремонтных предприятиях — на специальных изолировочных станках. Станок состоит из натяжного ролика 2, ролика 3 с изоляционной лентой 1, упора 4, вращающегося кольца 5 и направляющих роликов 6, установленных на станине 7. Станок при водится в движение электродвигателем мощностью 0,6 кет с кругло ременной передачей 8. Вставив…

Проверка отсутствия замыканий между фазами

Окончив укладку катушек в пазы статора и расклиновку обмотки, собирают схему. Если фаза обмотки намотана отдельными катушками, сборку схемы начинают с последовательного соединения катушек в катушечные группы. За начала фаз принимают выводы катушечных групп, выходящие из пазов, расположенных вблизи выводного щитка. Эти выводы отгибают к корпусу статора и предварительно соединяют катушечные группы каждой фазы, скручивая…

Сушка и пропитка обмоток

Обмотки сушат после намотки непосредственно перед пропиткой, а также после нее. При сушке до пропитки из обмотки удаляется вся влага, скопившаяся в пазовой изоляции и изоляции проводов обмотки. При сушке после пропитки из обмотки удаляются растворители и остатки влаги, прочно склеиваются витки и создаются на поверхности обмотки прочные лаковые пленки, защищающие ее от воздействия влаги…

Способы проверки обмотки на отсутствие дефектов

Наиболее совершенным способом проверки обмотки на отсутствие дефектов является проверка аппаратом СМ-1 или СМ-2. Аппарат СМ-2 имеет по сравнению с СМ-1 меньший вес и габариты, а также меньший диаметр электроннолучевой трубки. Аппарат СМ-2 применяют как переносный прибор. Проверка трехфазных обмоток аппаратом СМ-1 Проверка трехфазных обмоток аппаратом СМ-1: а — общий вид аппарата, б — характерные…

Сушка и пропитка обмоток (электроизоляционные лаки)

Для сохранения требуемой густоты лака в пропиточную ванну периодически добавляют растворители, количество которых определяют по формуле: где: Рдоб — добавляемое количество растворителя, кг; Кл — количество лака в пропиточной ванне, кг; Пв — плотность лака в ванне, г/см3, Пр — плотность растворителя, г/см2; Нв — содержание нелетучих веществ в ванне, % по весу; Нж —…

Концы выводных проводов

Если проверкой установлено, что схема собрана правильно и дефектов в обмотке нет, соединяют провода обмотки пайкой или сваркой, а также присоединяют к началам и концам фаз выводные провода, представляющие собой отрезки гибкого провода ПРГ. Провода обмотки электрических машин мощностью до 25 кет соединяют обычно электродуговой сваркой при помощи клещей, подключенных к сварочному трансформатору 380 —…

Сушка и пропитка обмоток (скоростные ремонты и в аварийные случаи)

При скоростных ремонтах и в аварийных случаях обмотки пропитывают быстросохнущим масляно-смоляным лаком № 152, который высыхает при 20 °С в течение 3 — 4 ч и создает пленку, обладающую значительной влагостойкостью и высокой изолирующей способностью. Покровные и пропиточные лаки выбирают в зависимости от конкретных условий работы ремонтируемой электрической машины, окружающей среды, конструкции машины, класса изоляции….