Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий / Ремонт электрических машин / Ремонт обмотки ротора (разрыв стержней, пустоты в пазах и раковины)

Ремонт обмотки ротора (разрыв стержней, пустоты в пазах и раковины)

1 апреля 2011

В ремонтной практике изредка встречаются случаи, когда у асинхронных двигателей оказываются поврежденными роторы типа «беличья клетка». Наиболее характерными для таких роторов повреждениями являются трещины и разрывы короткозамыкающего кольца и стержней, образующих беличью клетку. 

Трещины и разрывы короткозамыкающих колец роторов, залитых алюминием, устраняют пайкой припоем, состоящим из 63% олова, 33% цинка и 4% алюминия. Припой с температурой плавления 380 °С отливают в виде прутков диаметром 6 — 8 мм.

При пайке поврежденное место очищают от грязи и нагревают пламенем паяльной лампы до 400 — 450 °С. После этого, прикасаясь прутком к поврежденному месту, расплавляют необходимое количество припоя и расплавом заполняют трещину.

Более серьезные повреждения и дефекты (разрыв стержней, пустоты в пазах и раковины) устраняют перезаливкой роторов алюминиево-марганцовистым сплавом с содержанием марганца около 2 — 3%. Старый алюминий выплавляют, нагревая ротор в печи до 700 — 750 °С. Затем на ротор монтируют кокиль, который перед заливкой подогревают до 450 — 500 °С. Заливку производят вибрационным способом (установкой кокиля на вибрирующую платформу), а если это невозможно, стационарным способом.

При стационарном способе заливки устанавливают ротор с небольшим наклоном, приготовляют расплав алюминиево-марганцовистого сплава и заливают им ротор, предварительно подогретый до температуры около 500 °С.

После заливки дают ротору полностью охладиться и осматривают его для проверки качества заливки (отсутствие трещин, пустот), затем отправляют на токарную обработку, где обтачивают короткозамыкающие кольца.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт подшипников

В современных электрических машинах применяют главным образом шариковые или роликовые подшипники качения. Они просты в эксплуатации, хорошо противостоят резким колебаниям температуры, легко могут быть заменены при износе. Подшипники скольжения применяют в крупных электрических машинах. Подшипники качения При ремонте электрической машины с подшипниками качения, как правило, ограничиваются промывкой подшипников и закладкой в них новой порции соответствующей…

Измерения зазоров и пробный пуск

Заключительными этапами проверки ремонтируемого электродвигателя являются измерения зазоров и пробный пуск. Величины зазоров измеряют при помощи набора стальных пластин — щупов толщиной от 0,01 до 3 мм. У асинхронных машин измеряют зазор с обоих торцов в четырех точках между активной сталью ротора и статора. Зазор должен быть одинаковым по всей окружности. Величины зазоров в диаметрально…

Ремонт токособирательной системы

К токособирательной системе электрических машин относят коллекторы, контактные кольца, щеткодержатели с траверсами и щеткоподъемным механизмом, короткозамыкающие кольца фазных роторов старых конструкций. В процессе работы машины отдельные элементы токособирательной системы изнашиваются, вследствие чего нарушается ее нормальная работа. Наиболее распространенными дефектами токособирательной системы являются: недопустимый износ коллектора и контактных колец, появление на их рабочих поверхностях неровностей и…

Степень износа подшипников качения

Степень износа подшипников качения определяют, измеряя их радиальные и аксиальные (осевые) зазоры на несложных приспособлениях, изготовляемых в мастерских электроцеха предприятия. Для замера на таком приспособлении радиального зазора подшипник 11 устанавливают на вертикальной плите 8 приспособления. Наложив на внутреннее кольцо 2 подшипника стальную шланку 10, закрепляют его гайкой, навернутой на стержень 9 приваренный к вертикальной плите;…

Расчеты (пересчеты) обмоток электрических машин

В практике ремонта электрических машин нередко возникает необходимость в расчете обмоток или пересчете их на новые параметры. Расчеты обмоток производят обычно при отсутствии у электродвигателя, подлежащего ремонту, паспортных данных или в случае поступления в ремонт двигателя без обмотки. Потребность в пересчете обмоток возникает также при необходимости изменения числа оборотов или напряжения, переделке односкоростных двигателей на…