Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий / Ремонт электрических машин / Ремонт обмотки ротора (разрыв стержней, пустоты в пазах и раковины)

Ремонт обмотки ротора (разрыв стержней, пустоты в пазах и раковины)

1 апреля 2011

В ремонтной практике изредка встречаются случаи, когда у асинхронных двигателей оказываются поврежденными роторы типа «беличья клетка». Наиболее характерными для таких роторов повреждениями являются трещины и разрывы короткозамыкающего кольца и стержней, образующих беличью клетку. 

Трещины и разрывы короткозамыкающих колец роторов, залитых алюминием, устраняют пайкой припоем, состоящим из 63% олова, 33% цинка и 4% алюминия. Припой с температурой плавления 380 °С отливают в виде прутков диаметром 6 — 8 мм.

При пайке поврежденное место очищают от грязи и нагревают пламенем паяльной лампы до 400 — 450 °С. После этого, прикасаясь прутком к поврежденному месту, расплавляют необходимое количество припоя и расплавом заполняют трещину.

Более серьезные повреждения и дефекты (разрыв стержней, пустоты в пазах и раковины) устраняют перезаливкой роторов алюминиево-марганцовистым сплавом с содержанием марганца около 2 — 3%. Старый алюминий выплавляют, нагревая ротор в печи до 700 — 750 °С. Затем на ротор монтируют кокиль, который перед заливкой подогревают до 450 — 500 °С. Заливку производят вибрационным способом (установкой кокиля на вибрирующую платформу), а если это невозможно, стационарным способом.

При стационарном способе заливки устанавливают ротор с небольшим наклоном, приготовляют расплав алюминиево-марганцовистого сплава и заливают им ротор, предварительно подогретый до температуры около 500 °С.

После заливки дают ротору полностью охладиться и осматривают его для проверки качества заливки (отсутствие трещин, пустот), затем отправляют на токарную обработку, где обтачивают короткозамыкающие кольца.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт коллекторов

Неровности, дорожки на поверхности коллектора устраняют полировкой, шлифовкой или обточкой. Выбор способа устранения этих дефектов при ремонте зависит от величины выработки. При выработке до 0,2 мм применяют полировку, до 0,5 мм — шлифовку, свыше 0,5 мм — обточку. Обточку и шлифовку коллектора выполняют на токарных станках или при помощи переносных приспособлений. При обточке коллектора скорость…

Признаки дефекта подшипников

При незначительных повреждениях на поверхности дорожек качения или шариков (роликов) подшипник может быть вновь использован, при значительных повреждениях подшипник заменяют новым. В некоторых случаях у подшипников качения вследствие выкрашивания металла на дорожках качения повреждаются сепараторы. В этом случае подшипник заменяют новым. Подшипники заменяют новыми также при следующих неустранимых дефектах, определяемых внешним осмотром: сколы или трещины…

Переделка машины постоянного тока на повышенное напряжение

При переделке машины постоянного тока на повышенное напряжение необходимо следующее. Определить коэффициент увеличения напряжения Ку,н по формуле: Вычислить новый диаметр провода dн по формуле: Определить новое количество проводов в пазу якоря по формуле: Вычислить сечение паза Sп якоря, чтобы определить возможность укладки в нем увеличенного количества проводов: где: ωн — новое число проводов в пазу;…

Ремонт коллекторов (продороживание изоляции)

После обточки изоляцию коллектора продороживают на глубину 0,5 — 1,5 мм. Края пластин скашивают под углом 45°, как показано на рисунке. Продороживание изоляции выполняют ручным резаком, изготовленным из куска ножовочного полотна, или при помощи специального переносного устройства. Продороживание изоляции коллектора Переносное устройство Переносное устройство для механизированного продороживания изоляции коллектора: 1 — электродвигатель, 2 — магнитный…

Методы нагрева подшипников

Масляная ванна имеет внутренний резервуар 1; подъемную корзину 2 с решетчатым дном; спиральные обогреватели 3, уложенные в. керамическую плиту; воздушное распределительное устройство, служащее для управления подъемом и спуском корзины; карман для установки термометра контроля температуры нагрева масла и сливную трубу для спуска масла из ванны. Корзина сверху прикрыта двумя крышками. Задняя крышка закреплена наглухо; а…