Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий / Ремонт электрических машин / Намотка катушек впротяжку

Намотка катушек впротяжку

При намотке катушек впротяжку первой наматывают внутреннюю катушку, лобовую часть которой укладывают по шаблону, а для намотки остальных катушек на намотанную лобовую часть ставят дистанционные прокладки из электрокартона.

Эти прокладки необходимы для создания между лобовыми частями зазоров, служащих для изоляции, а также лучшего обдувания головок в процессе работы.

Изоляцию лобовых частей обмотки машин на напряжение до 500 в, предназначенных для работы в нормальной среде, выполняют тафтяной лентой, причем каждый последующий слой полуперекрывает предыдущий, как показано на рисунке.


Крепление лобовой части обмотки тафтяной лентой

Крепление лобовой части обмотки тафтяной лентой


Каждую катушку группы обматывают, начиная от торца сердечника, придерживаясь следующего порядка. Сначала обматывают лентой часть гильзы, выступающую из паза, а затем часть катушки до конца изгиба, после чего закрепляют ленту клеящим составом.

Середины головок группы обматывают общим слоем киперной ленты вполнахлеста.
Конец ленты закрепляют на головке клеящим составом или прочно пришивают к ней.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков