Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий / Ремонт электрических машин / Ремонт обмотки ротора (бандажи)

Ремонт обмотки ротора (бандажи)

Полностью намотанные бандажи для увеличения прочности и предотвращения их разрушения центробежными усилиями, создаваемыми массой обмотки при вращении ротора, пропаивают по всей поверхности припоем ПОС-40 или ПОС-50.

Пайку бандажей производят электродуговым паяльником с медным стержнем 3 диаметром 30 — 50 мм, присоединяемым к сварочному трансформатору.

При пайке бандажей крупных машин для увеличения паяющей поверхности и улучшения условий нагрева и пайки применяют электродуговые паяльники со сменными стержнями, наконечники которых имеют вогнутую форму.


Электродуговой паяльник

Электродуговой паяльник

Электродуговой паяльник:

1 — электрод,
2 — стальная обойма,
3 — медный стержень,
4 — стопорный винт,
5 — угольная пластина,
6 — электрододержатель,
7 — асбестовая изоляция,
8 — провода для подвода тока от сварочного трансформатора.


В быстроходных машинах проволочные бандажи наматывают на ротор в несколько слоев, причем для равномерного распределения механической нагрузки между слоями натяг проволоки при намотке снижают в каждом последующем слое на 8 — 10%. Каждый слой многослойного бандажа наматывают и пропаивают отдельно.

В некоторых типах машин, имеющих многослойные бандажи, пропаивают первый и последний слои, а также все только четные или нечетные слои бандажа.

Чтобы уменьшить потери на вихревые токи, отдельные слои бандажа изолируют прокладками из асбестовой бумаги или гибкого миканита толщиной 0,3 мм.

Бандажировку роторов производят на специальных бандажировочных станках, а при отсутствии их — на обычных токарных станках, в которых суппорт используют для равномерной укладки витков проволоки.

Окончив бандажировку ротора, испытывают электрическую прочность изоляции обмотки относительно сердечника ротора и бандажей. При отсутствии дефектов ротор сушат и пропитывают.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков