Ремонт электрооборудования промышленных предприятий
Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий
Переделка асинхронных двигателей

При переделке асинхронных двигателей на новое число оборотов меняют число пар полюсов в статоре и фазном роторе, изменяя в их обмотках шаг и число катушек в катушечной группе. Число пар полюсов изменяется обратно пропорционально магнитному потоку. Так, при уменьшении вдвое числа пар полюсов магнитный поток увеличивается также вдвое. Магнитный поток изменяется прямо пропорционально числу оборотов….

Ремонт коллекторов (последовательность)

При выполнении основных операций сборки и обработки коллектора соблюдают такую последовательность: запрессовывают в стальное кольцо весь комплект из пластин и изоляции так, чтобы он принял форму правильного цилиндра, и предварительно обрабатывают его на токарном станке; запекают запрессованный комплект в термостате при 130 — 140 °С в течение 3 — 4 ч, после чего перепрессовывают комплект…

Подшипники скольжения (дефекты вкладышей)

Масло, подаваемое вращающимся кольцом, попадает в зазор между шейкой вала и внутренней поверхностью втулки, вследствие чего шейка всплывает и во время всей работы двигателя вращается на масляной пленке. Для предотвращения растекания масла вдоль вала во втулке имеются маслоулавливающие канавки, сообщающиеся с камерой посредством отверстий. Распределительная смазочная канавка 10, как это видно из рисунка, не доходит…

Ремонт взрывозащищенного электрооборудования

Ремонт взрывозащищенных электрических машин и аппаратов по своим задачам и технологии сходен с описанным выше ремонтом соответствующего общепромышленного электрооборудования, но имеет свои особенности, определяемые опасным характером среды, в которой работают эти машины и аппараты. Значительное количество взрывозащищенных аппаратов снабжено электрической блокировкой, не позволяющей снять кожух, когда контакты аппарата находятся под напряжением. При отделении кожуха от…

Двухслойная всыпная обмотка

Двухслойную всыпную обмотку укладывают в пазы катушек в такой последовательности. Сначала вкладывают в пазы нижние стороны катушек, т. е. те, которые прилегают к дну паза. Укладка в пазы катушек всыпной обмотки Верхние стороны остаются поднятыми до тех пор, пока нижние не будут уложены во все пазы, охватываемые шагом обмотки. Это делается потому, что другие стороны…

Ремонт обмотки ротора (бандажирование роторов)

Для бандажирования роторов применяют стальную луженую проволоку диаметром 0,8 — 2 мм, обладающую большим сопротивлением на разрыв. Рекомендуется следующее натяжение стальной проволоки при бандажировке: Перед намоткой бандажей лобовые части обмотки осаживают ударами молотка через деревянную прокладку, чтобы они ровно располагались по окружности. При бандажировании ротора пространство под бандажами покрывают полосками электрокартона, чтобы создалась прокладка, выступающая…

Ремонт электрической машины старой конструкции с закрытыми пазами

При ремонте электрической машины старой конструкции с закрытыми пазами, имеющей протяжную обмотку, до размотки машины снимают с натуры ее обмоточные данные, эскизируют лобовые части и маркируют пазы статора. Пазовую изоляцию таких машин выполняют в виде гильз из электрокартона и лакоткани. Для изготовления гильз предварительно по размерам пазов машины изготовляют стальной дорн, представляющий собой два встречных…

Ремонт обмотки ротора (бандажи)

Полностью намотанные бандажи для увеличения прочности и предотвращения их разрушения центробежными усилиями, создаваемыми массой обмотки при вращении ротора, пропаивают по всей поверхности припоем ПОС-40 или ПОС-50. Пайку бандажей производят электродуговым паяльником с медным стержнем 3 диаметром 30 — 50 мм, присоединяемым к сварочному трансформатору. При пайке бандажей крупных машин для увеличения паяющей поверхности и улучшения…

Эффективный способ укладки проводов в пазу

Наиболее эффективным способом укладки проводов в пазу является зигзагообразная укладка, при которой достигается наименьшее напряжение между соседними витками. Существуют также поперечная и продольная укладки, но в этих случаях создаются более высокие напряжения между соседними витками. Укладка обмоточных проводов в пазах Укладка обмоточных проводов в пазах: а — зигзагообразная, б — поперечная, в — продольная. Шаблоны…

Ремонт обмотки ротора (разрыв стержней, пустоты в пазах и раковины)

В ремонтной практике изредка встречаются случаи, когда у асинхронных двигателей оказываются поврежденными роторы типа «беличья клетка». Наиболее характерными для таких роторов повреждениями являются трещины и разрывы короткозамыкающего кольца и стержней, образующих беличью клетку.  Трещины и разрывы короткозамыкающих колец роторов, залитых алюминием, устраняют пайкой припоем, состоящим из 63% олова, 33% цинка и 4% алюминия. Припой с…

Заготовка клиньев

Лежащие в пазу провода обмотки должны прочно удерживаться в нем. Для этого применяют пазовые клинья, изготовляемые главным образом из сухого бука или березы. Клинья делают также из различных изоляционных материалов соответствующей толщины, например из листовой фибры, текстолита или гетинакса. Станок для изготовления пазовых клиньев Станок для изготовления пазовых клиньев: 1 — корпус, 2 — фреза,…

Ремонт обмотки якоря

Основными неисправностями обмоток якорей являются пробой на корпус или на бандаж, замыкание между витками и секциями, механические повреждения паек. При подготовке якоря к ремонту с заменой обмотки очищают его от грязи и масла, снимают старые бандажи и, распаяв коллектор, удаляют старую обмотку, предварительно записав все данные, необходимые для ремонта. В якорях с миканитовой изоляцией часто…