Ремонт электрооборудования промышленных предприятий
Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий
Ремонт механической части и балансировка роторов (якорей)

Для роторов (якорей) электрических машин наиболее характерны такие повреждения, как выработка рабочей поверхности шейки и искривление вала, ослабление прессовки пакета сердечника, обгорание поверхности и «затяжка» стальных пластин ротора в результате задевания его за статор при чрезмерном износе подшипников скольжения и вследствие этого «проседании» вала. Выработку шеек вала, не превышающую по глубине 4 — 5% его…

Испытание машин

Испытания можно условно разделить на две группы: пооперационные, или предварительные, испытания, проводимые в процессе ремонта машины для проверки его качества и примененных при этом материалов. Эти испытания позволяют своевременно выявить дефекты ремонта и таким образом исключить переделки; окончательные испытания, по результатам которых можно судить о качестве произведенного ремонта в целом и решать вопрос о возможности…

Правка вала

При искривлении вала до 0,1 мм на 1 м длины, но не более 0,2 мм на всю длину, правка вала необязательна. При искривлении вала до 0,3% его длины правку производят без подогрева, а при искривлении более 0,3% длины вал предварительно подогревают до 900 — 1000 °С и правят под прессом. Правку вала производят гидравлическим прессом…

Пооперационные контрольные испытания

При пооперационных контрольных испытаниях измеряют сопротивления изоляции каждой отдельной неуложенной катушки по отношению к корпусу. Катушку помещают между металлическими обкладками, заменяющими металлический корпус. Измерение производят мегомметром на 1000 в в течение 1 мин. Наименьшая допустимая величина сопротивления изоляции катушки статорной обмотки машины с номинальным напряжением до 500 в равна 1,5 Мом, роторной о обмотки —…

Концы выводных проводов

Если проверкой установлено, что схема собрана правильно и дефектов в обмотке нет, соединяют провода обмотки пайкой или сваркой, а также присоединяют к началам и концам фаз выводные провода, представляющие собой отрезки гибкого провода ПРГ. Провода обмотки электрических машин мощностью до 25 кет соединяют обычно электродуговой сваркой при помощи клещей, подключенных к сварочному трансформатору 380 —…

Сушка и пропитка обмоток (скоростные ремонты и в аварийные случаи)

При скоростных ремонтах и в аварийных случаях обмотки пропитывают быстросохнущим масляно-смоляным лаком № 152, который высыхает при 20 °С в течение 3 — 4 ч и создает пленку, обладающую значительной влагостойкостью и высокой изолирующей способностью. Покровные и пропиточные лаки выбирают в зависимости от конкретных условий работы ремонтируемой электрической машины, окружающей среды, конструкции машины, класса изоляции….

Ремонт полюсных катушек машин постоянного тока

При ремонте машин постоянного тока наиболее сложной операцией является изготовление новых полюсных катушек. Катушки главных полюсов наматывают на каркасах или шаблонах, руководствуясь снятыми с натуры обмоточными данными ремонтируемой машины. Каркасы изготовляют из листового электрокартона, а шаблоны — из дерева или листовой стали. Шаблон из дерева применяют при намотке катушек малых машин, из стали — катушек…

Сушка и пропитка обмоток (камера с электрообогревом)

Сушильная камера с электрообогревом представляет собой сварную каркасную конструкцию из стали, установленную на бетонном полу. Стены камеры выложены кирпичом и слоем шлаковаты. Воздух, подаваемый в камеру, подогревается электрическими калориферами 5, состоящими из комплекта трубчатых нагревательных элементов. Мощность калорифера 36 кет. Загрузку и выгрузку камеры осуществляют при помощи тележки 9, движением которой (вперед и назад) можно…

Намотка катушек статорных обмоток и укладка их в пазы

Прежде чем изучить технологию намотки катушек статорных обмоток, целесообразно ознакомиться с терминологией, относящейся к обмоткам, основными правилами изготовления их, а также с некоторыми схемами статорных обмоток. Это поможет правильно выполнять эскизы обмоток и избегать ошибок при намотке новых обмоток статоров в ремонтируемых электродвигателях. В современной технической литературе применительно к обмоткам электродвигателей употребляются следующие термины. Виток…

Ремонт полюсных катушек машин постоянного тока (катушки дополнительных полюсов)

Катушки дополнительных полюсов мелких машин наматывают изолированным проводом, а средних и крупных — голым шинным проводом прямоугольного сечения, укладывая витки катушки плашмя или на ребро. У катушки дополнительных полюсов повреждается не медь, а изоляция, поэтому ремонт катушки практически сводится к восстановлению ее изоляции. Изоляцией между витками служит асбесстовая бумага толщиной 0,3 мм, которую нарезают по…

Сушка и пропитка обмоток (разогрев)

Обмотки устанавливают в сушильную камеру таким образом, чтобы они лучше омывались горячим воздухом. Процесс сушки разделяется на следующие стадии: разогрев обмоток для удаления растворителей; запекание лаковой пленки. При разогреве обмоток для удаления растворителя повышение температуры выше 100 — 110 °С нежелательно, так как может произойти частичное удаление лака из пор и капилляров и, главное, частичное…

Обмотка

Обмотка — несколько уложенных в пазы активной стали катушек, намотанных изолированными проводами и соединенных в определенной последовательности. При изготовлении новых обмоток для ремонтируемых машин должны быть соблюдены следующие требования: все три фазы обмотки должны иметь одинаковое количество витков, катушек и катушечных групп; катушки и катушечные группы должны быть одинаково соединены; начала и концы фаз (а…