Способы проверки обмотки на отсутствие дефектов

Наиболее совершенным способом проверки обмотки на отсутствие дефектов является проверка аппаратом СМ-1 или СМ-2. Аппарат СМ-2 имеет по сравнению с СМ-1 меньший вес и габариты, а также меньший диаметр электроннолучевой трубки. Аппарат СМ-2 применяют как переносный прибор.


Проверка трехфазных обмоток аппаратом СМ-1

Проверка трехфазных обмоток аппаратом СМ-1

Проверка трехфазных обмоток аппаратом СМ-1:

а — общий вид аппарата, б — характерные кривые на экране электроннолучевой трубки (слева — обмотка не имеет повреждений, справа — часть витков обмотки замкнута накоротко);

1 — экран, 2 — регулятор фокусировки, 3 — выключатель, 4 — гнездо, 5 — зажим заземления аппарата.


Аппарат СМ-1 представляет собой импульсный прибор с электроннолучевой трубкой. Если в проверяемой обмотке есть какие-либо дефекты, на экране 1 трубки появляются «характерные кривые», формы которых соответствуют определенным дефектам в обмотках.

При помощи аппарата можно выявлять такие наиболее часто встречающиеся в обмотках дефекты, как обрыв, замыкание между витками или фазами, неправильное соединение катушек, различное число витков в катушке и др.

Аппарат питается от сети 127 или 220 в, но может быть отнесен к высоковольтным приборам, так как напряжение на его выходе достигает 550 в.

Поэтому аппарат при работе должен быть надежно заземлен, а персонал, производящий проверку обмоток, должен строго соблюдать требования техники безопасности, относящиеся к работе с высоковольтными аппаратами.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт коллекторов (выполение продороживания)

Продороживание выполняется следующим образом. Заземляют электродвигатель и подключают его к сети. Устанавливают при помощи каретки и подвижных опор необходимую глубину продороживания и шаг коллекторных пластин. После этого вручную продороживают первую прокладку между пластинами. Затем, взяв в руки рабочую часть приспособления, ставят направляющий нож в продороженную канавку пускают двигатель и, направляя вращающуюся фрезу вдоль прокладки между…

Индукционные аппараты

Индукционные аппараты применимы для всех размеров подшипников качения, однако каждый из аппаратов используют для определенного диапазона размеров подшипников, которые можно в нем нагревать. Эти диапазоны определяются размерами сердечника и мощностью трансформатора, питающего первичную обмотку аппарата. Индукционный аппарат, позволяет нагревать подшипники от № 310 до 322. Нагрев подшипников индукционным методом производится примерно в три раза быстрее,…

Переделка электрических машин на новое число оборотов

При переделке машин постоянного тока на новое число оборотов скорость вращения определяют по формуле: где: Е — электродвижущая сила, в; а — число пар параллельных ветвей; Ф — магнитный поток, мкс; ω — число проводов в пазу; p — число пар полюсов. Число оборотов в минуту n обратно пропорционально числу проводов в пазу ω, поэтому…

Ремонт коллекторов (пластины нового коллектора)

Новый коллектор изготовляют, руководствуясь основными размерами старого коллектора и учитывая при этом величину его износа. Перед разборкой дефектного коллектора покрывают его поверхность двумя слоями картона, поверх которых на расстоянии 50 — 60 мм друг от друга накладывают два бандажа из мягкой проволоки, чтобы предохранить пластины от рассыпания. Вывернув крепежные болты, легкими ударами молотка снимают нажимную…

Подшипники скольжения

Подшипники скольжения электрических машин встроены в подшипниковые щиты или вынесены за их пределы и смонтированы в стойках, устанавливаемых на общем фундаменте со станиной машины. Конструктивно подшипники скольжения выполняют в виде цельной или составной втулки; последняя состоит из двух половинок (вкладышей), разъем — горизонтальный. Внутренняя поверхность втулки покрыта слоем антифрикционного сплава — баббита. В подшипниках скольжения…