Способы проверки обмотки на отсутствие дефектов

1 апреля 2011

Наиболее совершенным способом проверки обмотки на отсутствие дефектов является проверка аппаратом СМ-1 или СМ-2. Аппарат СМ-2 имеет по сравнению с СМ-1 меньший вес и габариты, а также меньший диаметр электроннолучевой трубки. Аппарат СМ-2 применяют как переносный прибор.


Проверка трехфазных обмоток аппаратом СМ-1

Проверка трехфазных обмоток аппаратом СМ-1

Проверка трехфазных обмоток аппаратом СМ-1:

а — общий вид аппарата, б — характерные кривые на экране электроннолучевой трубки (слева — обмотка не имеет повреждений, справа — часть витков обмотки замкнута накоротко);

1 — экран, 2 — регулятор фокусировки, 3 — выключатель, 4 — гнездо, 5 — зажим заземления аппарата.


Аппарат СМ-1 представляет собой импульсный прибор с электроннолучевой трубкой. Если в проверяемой обмотке есть какие-либо дефекты, на экране 1 трубки появляются «характерные кривые», формы которых соответствуют определенным дефектам в обмотках.

При помощи аппарата можно выявлять такие наиболее часто встречающиеся в обмотках дефекты, как обрыв, замыкание между витками или фазами, неправильное соединение катушек, различное число витков в катушке и др.

Аппарат питается от сети 127 или 220 в, но может быть отнесен к высоковольтным приборам, так как напряжение на его выходе достигает 550 в.

Поэтому аппарат при работе должен быть надежно заземлен, а персонал, производящий проверку обмоток, должен строго соблюдать требования техники безопасности, относящиеся к работе с высоковольтными аппаратами.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт токособирательной системы

К токособирательной системе электрических машин относят коллекторы, контактные кольца, щеткодержатели с траверсами и щеткоподъемным механизмом, короткозамыкающие кольца фазных роторов старых конструкций. В процессе работы машины отдельные элементы токособирательной системы изнашиваются, вследствие чего нарушается ее нормальная работа. Наиболее распространенными дефектами токособирательной системы являются: недопустимый износ коллектора и контактных колец, появление на их рабочих поверхностях неровностей и…

Степень износа подшипников качения

Степень износа подшипников качения определяют, измеряя их радиальные и аксиальные (осевые) зазоры на несложных приспособлениях, изготовляемых в мастерских электроцеха предприятия. Для замера на таком приспособлении радиального зазора подшипник 11 устанавливают на вертикальной плите 8 приспособления. Наложив на внутреннее кольцо 2 подшипника стальную шланку 10, закрепляют его гайкой, навернутой на стержень 9 приваренный к вертикальной плите;…

Расчеты (пересчеты) обмоток электрических машин

В практике ремонта электрических машин нередко возникает необходимость в расчете обмоток или пересчете их на новые параметры. Расчеты обмоток производят обычно при отсутствии у электродвигателя, подлежащего ремонту, паспортных данных или в случае поступления в ремонт двигателя без обмотки. Потребность в пересчете обмоток возникает также при необходимости изменения числа оборотов или напряжения, переделке односкоростных двигателей на…

Ремонт коллекторов

Неровности, дорожки на поверхности коллектора устраняют полировкой, шлифовкой или обточкой. Выбор способа устранения этих дефектов при ремонте зависит от величины выработки. При выработке до 0,2 мм применяют полировку, до 0,5 мм — шлифовку, свыше 0,5 мм — обточку. Обточку и шлифовку коллектора выполняют на токарных станках или при помощи переносных приспособлений. При обточке коллектора скорость…

Признаки дефекта подшипников

При незначительных повреждениях на поверхности дорожек качения или шариков (роликов) подшипник может быть вновь использован, при значительных повреждениях подшипник заменяют новым. В некоторых случаях у подшипников качения вследствие выкрашивания металла на дорожках качения повреждаются сепараторы. В этом случае подшипник заменяют новым. Подшипники заменяют новыми также при следующих неустранимых дефектах, определяемых внешним осмотром: сколы или трещины…