Испытание машин

Испытания можно условно разделить на две группы:

  • пооперационные, или предварительные, испытания, проводимые в процессе ремонта машины для проверки его качества и примененных при этом материалов. Эти испытания позволяют своевременно выявить дефекты ремонта и таким образом исключить переделки;
  • окончательные испытания, по результатам которых можно судить о качестве произведенного ремонта в целом и решать вопрос о возможности ввода данной машины в эксплуатацию. Эти испытания проводят после окончания всех операций ремонта.

Испытания электрических машин являются самостоятельным видом работ и выполняются высококвалифицированными рабочими-испытателями, прошедшими специальную подготовку и хорошо знакомыми с оборудованием испытательных станций, приемами и нормами испытаний.

Поэтому в настоящем параграфе приведены только перечень, нормы и краткое описание способов выполнения пооперационных испытаний, с которыми непосредственно связан рабочий, ремонтирующий электрические машины.

При пооперационных испытаниях основное внимание обращают на состояние изоляции новой обмотки ремонтируемой машины.

Сопротивление изоляции измеряют между отдельными, электрически несоединенными обмотками, а также между токоведущими частями каждой из обмоток по отношению к металлическому корпусу машины.

Измерение производят мегомметром на 500 или 1000 в, ручку которого вращают со скоростью 120 — 130 об/мин. Сопротивление изоляции машин не нормируется.

У машин с рабочим напряжением до 500 в сопротивление изоляции обмотки должно быть не ниже 1 Мом на каждый вольт рабочего напряжения машины. Так, для машины, рассчитанной на напряжение 380 в, сопротивление изоляции должно быть около 0,4 Мом.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Статическая балансировка

Для статической балансировки служит станок, представляющий собой опорную конструкцию из профильной стали с установленными на ней призмами трапециевидной формы. Длина призм должна быть такой, чтобы ротор мог сделать на них не менее двух оборотов. Ширина рабочей поверхности призм а определяется по формуле: где: G — нагрузка на призму, кг; Е — модуль упругости материала призмы,…

Проверка качества паек

Испытательные напряжения обмоток роторов Объекты испытания Величина испытательного напряжения, в, для двигателей нереверсивных реверсивных Катушки обмотки до соединения и наложения бандажей 2Uк + 2000 2Uк + 2000 Катушки обмотки после соединения, пайки и наложения бандажей 2Uк + 1500 2Uк + 1500 Примечания Uк — напряжение на кольцах разомкнутого ротора. Испытательное напряжение для обмоток роторов при…

Динамическая балансировка

Для динамической балансировки наиболее удобен станок резонансного типа, состоящий из двух сварных стоек, опорных плит и балансировочных головок. Головки состоят из подшипников, сегментов 6 и могут быть закреплены неподвижно болтами либо свободно качаться на сегментах. Балансируемый ротор приводится во вращательное движение электродвигателем. Муфта расцепления служит для отсоединения вращающегося ротора от привода в момент балансировки. Динамическая…

Измерения зазоров и пробный пуск

Заключительными этапами проверки ремонтируемого электродвигателя являются измерения зазоров и пробный пуск. Величины зазоров измеряют при помощи набора стальных пластин — щупов толщиной от 0,01 до 3 мм. У асинхронных машин измеряют зазор с обоих торцов в четырех точках между активной сталью ротора и статора. Зазор должен быть одинаковым по всей окружности. Величины зазоров в диаметрально…

Ремонт подшипников

В современных электрических машинах применяют главным образом шариковые или роликовые подшипники качения. Они просты в эксплуатации, хорошо противостоят резким колебаниям температуры, легко могут быть заменены при износе. Подшипники скольжения применяют в крупных электрических машинах. Подшипники качения При ремонте электрической машины с подшипниками качения, как правило, ограничиваются промывкой подшипников и закладкой в них новой порции соответствующей…