Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий / Ремонт электрических машин / Испытание машин

Испытание машин

Испытания можно условно разделить на две группы:

  • пооперационные, или предварительные, испытания, проводимые в процессе ремонта машины для проверки его качества и примененных при этом материалов. Эти испытания позволяют своевременно выявить дефекты ремонта и таким образом исключить переделки;
  • окончательные испытания, по результатам которых можно судить о качестве произведенного ремонта в целом и решать вопрос о возможности ввода данной машины в эксплуатацию. Эти испытания проводят после окончания всех операций ремонта.

Испытания электрических машин являются самостоятельным видом работ и выполняются высококвалифицированными рабочими-испытателями, прошедшими специальную подготовку и хорошо знакомыми с оборудованием испытательных станций, приемами и нормами испытаний.

Поэтому в настоящем параграфе приведены только перечень, нормы и краткое описание способов выполнения пооперационных испытаний, с которыми непосредственно связан рабочий, ремонтирующий электрические машины.

При пооперационных испытаниях основное внимание обращают на состояние изоляции новой обмотки ремонтируемой машины.

Сопротивление изоляции измеряют между отдельными, электрически несоединенными обмотками, а также между токоведущими частями каждой из обмоток по отношению к металлическому корпусу машины.

Измерение производят мегомметром на 500 или 1000 в, ручку которого вращают со скоростью 120 — 130 об/мин. Сопротивление изоляции машин не нормируется.

У машин с рабочим напряжением до 500 в сопротивление изоляции обмотки должно быть не ниже 1 Мом на каждый вольт рабочего напряжения машины. Так, для машины, рассчитанной на напряжение 380 в, сопротивление изоляции должно быть около 0,4 Мом.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков