Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий / Ремонт электрических машин / Ремонт полюсных катушек машин постоянного тока (катушки дополнительных полюсов)

Ремонт полюсных катушек машин постоянного тока (катушки дополнительных полюсов)


Катушки дополнительных полюсов мелких машин наматывают изолированным проводом, а средних и крупных — голым шинным проводом прямоугольного сечения, укладывая витки катушки плашмя или на ребро.

У катушки дополнительных полюсов повреждается не медь, а изоляция, поэтому ремонт катушки практически сводится к восстановлению ее изоляции. Изоляцией между витками служит асбесстовая бумага толщиной 0,3 мм, которую нарезают по размеру витков в виде рамок и вкладывают между витками после намотки.

Наружная изоляция катушки состоит из последовательно накладываемых слоев асбестовой ленты и микаленты, закрепляемых тафтяной лентой. При переизолировке катушку очищают от старой изоляции и надевают на специальную оправку.

Заготовляют прокладки из асбестовой бумаги, электрокартона или миканита.
Количество прокладок равно количеству витков. Раздвигают витки катушки на оправке, а затем вкладывают между ними прокладки, предварительно покрыв их с двух сторон тонким слоем бакелитового или глифталевого лака.

Затем стягивают катушку хлопчатобумажной лентой и прессуют на металлической оправке. Для этого надевают на оправку торцовую изоляционную шайбу, затем катушку и снова шайбу.

Сжимают катушку в оправке и, подключив к сварочному трансформатору, нагревают током до 110 — 130 °С, после чего окончательно прессуют. В запрессованном состоянии катушку охлаждают на оправке до 25 — 30 °С, после чего снимают и, покрыв лаком, сушат на воздухе в течение 10 — 12 ч.

Перед установкой проверяют катушку на отсутствие замыкания между витками. Если дефектов нет, очищают катушку от наплывов лака, выступающего из межвиткового пространства, а затем изолируют микалентой и тафтяной лентой.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков