Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий / Ремонт электрических машин / Ремонт механической части и балансировка роторов (якорей)

Ремонт механической части и балансировка роторов (якорей)

Для роторов (якорей) электрических машин наиболее характерны такие повреждения, как выработка рабочей поверхности шейки и искривление вала, ослабление прессовки пакета сердечника, обгорание поверхности и «затяжка» стальных пластин ротора в результате задевания его за статор при чрезмерном износе подшипников скольжения и вследствие этого «проседании» вала.

Выработку шеек вала, не превышающую по глубине 4 — 5% его диаметра, устраняют проточкой на токарном станке. При большей величине выработки валы электрических машин ремонтируют, наплавляя на поврежденное место слой металла и протачивая наплавленный участок на токарном станке.

Для наплавления металла на вал ротора применяют переносные электродуговые аппараты ЭМ-ЗА, ЛК-6А, ЭМ-6 или газовые ГИМ-1; ротор вращается в центрах токарного станка.

В последнее время созданы высокочастотные металлизаторы, в которых проволока, проходя через распылительную головку, нагревается токами высокой частоты до температуры плавления.

Высокочастотная металлизация значительно сокращает потери металла по сравнению с электродуговой металлизацией, снижает степень окисления частиц металла и в 5 — 6 раз уменьшает выгорание элементов, содержащихся в проволоке.

Искривление вала обнаруживают путем проверки его биения в центрах токарного станка.
Установив вал в центрах станка, запускают станок, а затем к вращающемуся валу подводят мел или цветной карандаш, закрепленный в суппорте станка: следы мела окажутся на выпуклой части вала.

При помощи мела можно обнаружить биение, но нельзя определить его величину.
Ее определяют индикатором. К валу подносят наконечник индикатора; величину биения показывает его стрелка, отклоняясь по шкале, отградуированной в сотых или тысячных долях миллиметра.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт щеткодержателей

При ремонте электрических машин наиболее часто встречаются такие неисправности щеткодержателя, как ослабление пружин, оплавление или механические повреждения щеткодержателя. Ослабление пружин щеткодержателя и, как результат этого, снижение нажатия на щетку устраняют регулированием пружин, а при отсутствии такой возможности — заменой дефектной пружины новой заводского изготовления. Величину нажатия пружины щеткодержателя после регулирования или замены проверяют так, как…

Подшипники скольжения (заливка вкладышей)

Подготовленные к заливке и подогретые вкладыши вставляют в переходную втулку и вместе с ней закладывают в буксу, куда предварительно помещают выпрессовочный диск. Буксу закрывают крышкой, укрепляемой четырьмя болтами. После этого трубу воронки вводят внутрь буксы; положение воронки фиксируют стопорным винтом. Воронку и трубу подогревают пламенем газовой горелки, включают двигатель станка и букса начинает вращаться. Открывают…

Контрольные вопросы

Ремонтные работы, связанные с применением открытого огня во взрывоопасных производствах, должны выполняться в соответствии с местными инструкциями и «Типовым положением по организации огневых работ во взрыво- и огнеопасных производствах химической и металлургической промышленности». Контрольные вопросы Как устроены асинхронный двигатель и машина постоянного тока? Чем конструктивно отличается короткозамкнутый ротор от ротора с фазной обмоткой? В какой…

Ремонт щеткодержателей (отклонения в величине нажатия)

Отклонения в величине нажатия отдельных щеток одного полюса машины постоянного тока не должны превышать 10%. Все устанавливаемые на отремонтированной машине щетки должны быть одной марки. Марки щеток подбирают в соответствии с указаниями завода-изготовителя, так как каждый тип машины выпускается заводом со строго подобранными марками щеток. При подборе щеток учитывают необходимую плотность тока под щетками, окружную…

Сборка машин

Конструкции электрических машин, имеющихся в эксплуатации на предприятиях, существенно отличаются друг от друга. Поэтому дать описание способов и последовательности операций сборки даже части попадающих в ремонт машин не представляется возможным. Как правило, процесс сборки всякой машины ведется в последовательности, обратной разборке. Перед сборкой машины убеждаются, что все ее части очищены, промыты, отремонтированы и испытаны. Сборку…