Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий / Ремонт электрических машин / Ремонт механической части и балансировка роторов (якорей)

Ремонт механической части и балансировка роторов (якорей)


Для роторов (якорей) электрических машин наиболее характерны такие повреждения, как выработка рабочей поверхности шейки и искривление вала, ослабление прессовки пакета сердечника, обгорание поверхности и «затяжка» стальных пластин ротора в результате задевания его за статор при чрезмерном износе подшипников скольжения и вследствие этого «проседании» вала.

Выработку шеек вала, не превышающую по глубине 4 — 5% его диаметра, устраняют проточкой на токарном станке. При большей величине выработки валы электрических машин ремонтируют, наплавляя на поврежденное место слой металла и протачивая наплавленный участок на токарном станке.

Для наплавления металла на вал ротора применяют переносные электродуговые аппараты ЭМ-ЗА, ЛК-6А, ЭМ-6 или газовые ГИМ-1; ротор вращается в центрах токарного станка.

В последнее время созданы высокочастотные металлизаторы, в которых проволока, проходя через распылительную головку, нагревается токами высокой частоты до температуры плавления.

Высокочастотная металлизация значительно сокращает потери металла по сравнению с электродуговой металлизацией, снижает степень окисления частиц металла и в 5 — 6 раз уменьшает выгорание элементов, содержащихся в проволоке.

Искривление вала обнаруживают путем проверки его биения в центрах токарного станка.
Установив вал в центрах станка, запускают станок, а затем к вращающемуся валу подводят мел или цветной карандаш, закрепленный в суппорте станка: следы мела окажутся на выпуклой части вала.

При помощи мела можно обнаружить биение, но нельзя определить его величину.
Ее определяют индикатором. К валу подносят наконечник индикатора; величину биения показывает его стрелка, отклоняясь по шкале, отградуированной в сотых или тысячных долях миллиметра.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков