Концы выводных проводов

1 апреля 2011

Если проверкой установлено, что схема собрана правильно и дефектов в обмотке нет, соединяют провода обмотки пайкой или сваркой, а также присоединяют к началам и концам фаз выводные провода, представляющие собой отрезки гибкого провода ПРГ.

Провода обмотки электрических машин мощностью до 25 кет соединяют обычно электродуговой сваркой при помощи клещей, подключенных к сварочному трансформатору 380 — 127/36 — 12 е.

Обмотки электрических машин мощностью выше 25 кет соединяют пайкой твердыми припоями МФ, а также оловянисто-свинцовыми припоями ПОС-40 или ПОС-50; в качестве флюса применяют канифоль. До начала пайки провода зачищают шкуркой на длину пайки, т. е. не менее чем на 15 — 20 мм. 


Соединение проводов обмотки

Соединение проводов обмотки

Соединение проводов обмотки электродуговой сваркой
при помощи клещей.


Участки проводов, соединенных сваркой или пайкой, тщательно изолируют полосками лакоткани шириной 15 — 20 мм, а затем покрывают тафтяной лентой или изоляционными трубками, надетыми на один из соединяемых проводов до начала сварки или пайки. После этого провода укладывают на лобовой части обмотки и бандажируют киперной или тафтяной лентой «вразбежку».


Расположение выводов фаз обмотки на щитке зажимов

Расположение выводов фаз обмотки на щитке зажимов

Расположение выводов фаз обмотки на щитке зажимов двигателя:

а — при соединении звездой,
б — при соединении треугольником.


На концы выводных проводов напрессовывают клещами ПК-1 или припаивают наконечники, которыми присоединяют выводы к щитку зажимов. Начала и концы фаз маркируют (С1, С2, СЗ, С4, С5, С6) и располагают на щитке зажимов так, чтобы удобно было соединять фазы звездой или треугольником.

Обмотанный статор направляют в сушку и пропитку.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт подшипников

В современных электрических машинах применяют главным образом шариковые или роликовые подшипники качения. Они просты в эксплуатации, хорошо противостоят резким колебаниям температуры, легко могут быть заменены при износе. Подшипники скольжения применяют в крупных электрических машинах. Подшипники качения При ремонте электрической машины с подшипниками качения, как правило, ограничиваются промывкой подшипников и закладкой в них новой порции соответствующей…

Измерения зазоров и пробный пуск

Заключительными этапами проверки ремонтируемого электродвигателя являются измерения зазоров и пробный пуск. Величины зазоров измеряют при помощи набора стальных пластин — щупов толщиной от 0,01 до 3 мм. У асинхронных машин измеряют зазор с обоих торцов в четырех точках между активной сталью ротора и статора. Зазор должен быть одинаковым по всей окружности. Величины зазоров в диаметрально…

Ремонт токособирательной системы

К токособирательной системе электрических машин относят коллекторы, контактные кольца, щеткодержатели с траверсами и щеткоподъемным механизмом, короткозамыкающие кольца фазных роторов старых конструкций. В процессе работы машины отдельные элементы токособирательной системы изнашиваются, вследствие чего нарушается ее нормальная работа. Наиболее распространенными дефектами токособирательной системы являются: недопустимый износ коллектора и контактных колец, появление на их рабочих поверхностях неровностей и…

Степень износа подшипников качения

Степень износа подшипников качения определяют, измеряя их радиальные и аксиальные (осевые) зазоры на несложных приспособлениях, изготовляемых в мастерских электроцеха предприятия. Для замера на таком приспособлении радиального зазора подшипник 11 устанавливают на вертикальной плите 8 приспособления. Наложив на внутреннее кольцо 2 подшипника стальную шланку 10, закрепляют его гайкой, навернутой на стержень 9 приваренный к вертикальной плите;…

Расчеты (пересчеты) обмоток электрических машин

В практике ремонта электрических машин нередко возникает необходимость в расчете обмоток или пересчете их на новые параметры. Расчеты обмоток производят обычно при отсутствии у электродвигателя, подлежащего ремонту, паспортных данных или в случае поступления в ремонт двигателя без обмотки. Потребность в пересчете обмоток возникает также при необходимости изменения числа оборотов или напряжения, переделке односкоростных двигателей на…