Сушка и пропитка обмоток (камера с электрообогревом)

1 апреля 2011

Сушильная камера с электрообогревом представляет собой сварную каркасную конструкцию из стали, установленную на бетонном полу. Стены камеры выложены кирпичом и слоем шлаковаты.

Воздух, подаваемый в камеру, подогревается электрическими калориферами 5, состоящими из комплекта трубчатых нагревательных элементов. Мощность калорифера 36 кет. Загрузку и выгрузку камеры осуществляют при помощи тележки 9, движением которой (вперед и назад) можно управлять, нажимая соответствующую кнопку на пульте управления.

Пусковые и включающие аппараты вентилятора 4 и нагревательных элементов камеры сблокированы так, что элементы можно включать только после запуска вентилятора. Движение воздуха через калорифер в камеру происходит по замкнутому циклу.

В первый период сушки (1 — 2 ч после начала), когда содержащаяся в обмотках влага быстро испаряется, отработавший воздух полностью выпускается в атмосферу; в последующие часы сушки часть отработавшего воздуха, содержащего небольшие количества влаги и паров растворителя, возвращается в камеру. Максимальная температура в камере 200 °С, полезный внутренний объем 2000 X 1100 X 1000 мм.


Сушильные камеры с электрообогревом

Сушильные камеры с электрообогревом

Сушильные камеры с электрообогревом:

а — с рециркуляцией воздуха, б — без рециркуляции воздуха;

1 — теплоизоляция, 2 — соединительный короб, 3 — калорифер, 4 — вентилятор, 5 — электродвигатель, 6 — механизм подъема двери, 7 — дверь камеры, 8 — направляюще, 9 — тележка, 10 — сетчатая полка.


Камера, показанная на рисунке, оборудована двумя вентиляторами 4. Обмотки сушатся в ней циркулирующим горячим воздухом, засасываемым и прогоняемым через калорифер 3 одним вентилятором, а отсос и выхлоп отработавшего воздуха производятся другим вентилятором (на рисунке он не показан).

Во время сушки обмоток ведется непрерывный контроль температуры в сушильной камере и температуры выходящего из камеры воздуха. Время сушки зависит от конструкции и материала пропитанных обмоток, габаритов изделия, свойств пропиточного лака и примененных растворителей, температуры сушки и способа циркуляции воздуха в сушильной камере, тепловой мощности калорифера.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт подшипников

В современных электрических машинах применяют главным образом шариковые или роликовые подшипники качения. Они просты в эксплуатации, хорошо противостоят резким колебаниям температуры, легко могут быть заменены при износе. Подшипники скольжения применяют в крупных электрических машинах. Подшипники качения При ремонте электрической машины с подшипниками качения, как правило, ограничиваются промывкой подшипников и закладкой в них новой порции соответствующей…

Измерения зазоров и пробный пуск

Заключительными этапами проверки ремонтируемого электродвигателя являются измерения зазоров и пробный пуск. Величины зазоров измеряют при помощи набора стальных пластин — щупов толщиной от 0,01 до 3 мм. У асинхронных машин измеряют зазор с обоих торцов в четырех точках между активной сталью ротора и статора. Зазор должен быть одинаковым по всей окружности. Величины зазоров в диаметрально…

Ремонт токособирательной системы

К токособирательной системе электрических машин относят коллекторы, контактные кольца, щеткодержатели с траверсами и щеткоподъемным механизмом, короткозамыкающие кольца фазных роторов старых конструкций. В процессе работы машины отдельные элементы токособирательной системы изнашиваются, вследствие чего нарушается ее нормальная работа. Наиболее распространенными дефектами токособирательной системы являются: недопустимый износ коллектора и контактных колец, появление на их рабочих поверхностях неровностей и…

Степень износа подшипников качения

Степень износа подшипников качения определяют, измеряя их радиальные и аксиальные (осевые) зазоры на несложных приспособлениях, изготовляемых в мастерских электроцеха предприятия. Для замера на таком приспособлении радиального зазора подшипник 11 устанавливают на вертикальной плите 8 приспособления. Наложив на внутреннее кольцо 2 подшипника стальную шланку 10, закрепляют его гайкой, навернутой на стержень 9 приваренный к вертикальной плите;…

Расчеты (пересчеты) обмоток электрических машин

В практике ремонта электрических машин нередко возникает необходимость в расчете обмоток или пересчете их на новые параметры. Расчеты обмоток производят обычно при отсутствии у электродвигателя, подлежащего ремонту, паспортных данных или в случае поступления в ремонт двигателя без обмотки. Потребность в пересчете обмоток возникает также при необходимости изменения числа оборотов или напряжения, переделке односкоростных двигателей на…