Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий / Ремонт электрических машин / Пооперационные контрольные испытания

Пооперационные контрольные испытания


При пооперационных контрольных испытаниях измеряют сопротивления изоляции каждой отдельной неуложенной катушки по отношению к корпусу. Катушку помещают между металлическими обкладками, заменяющими металлический корпус. Измерение производят мегомметром на 1000 в в течение 1 мин.

Наименьшая допустимая величина сопротивления изоляции катушки статорной обмотки машины с номинальным напряжением до 500 в равна 1,5 Мом, роторной о обмотки — 1 Мом. Проверяют также омическое сопротивление каждой катушки.

Сопротивления всех катушек одной машины должны быть равны. Если сопротивления катушек отличаются друг от друга более чем на ± 5%, это свидетельствует, как правило, о неравенстве и числа витков.

До сборки и пайки схемы проверяют катушки или катушечные группы, уложенные в пазы активной стали машины, на отсутствие замыканий между витками при помощи электромагнита с сердечником, питаемого от аккумулятора.

Концы катушек разводят в разные стороны, параллельные ветви разъединяют. Чтобы обнаружить замкнутые витки, включают и устанавливают электромагнит над любыми пазами.

Затем над пазами, находящимися на расстоянии шага обмотки от пазов, перекрытых электромагнитом, проводят пластинкой толщиной 0,05 — 0,06 мм. Если пластинка вибрирует, значит в проверяемой катушке есть витковое замыкание.

При пооперационном контрольном испытании замеряют сопротивление изоляции обмоток после пропитки и сушки, кроме того, испытывают высоким напряжением электрическую прочность изоляции.

Сопротивления изоляции обмоток после пропитки и сушки измеряют мегомметром на 1000 в.

Это сопротивление для двигателей напряжением до 500 в должно быть не ниже следующих величин: после полной перемотки статора — 3 Мом, ротора — 2 Мом; после частичной перемотки статора — 1 Мом, ротора — 0,5 Мом. Указанные величины не нормированы, а рекомендованы, исходя из практики ремонта и эксплуатации электродвигателей.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков