Ремонт электрооборудования промышленных предприятий
Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий
Неисправности кислотных аккумуляторов (разрушение пластин — коррозия решеток)

Разрушение пластин происходит при больших зарядных и разрядных токах и выражается в выпадении из них активной массы, которая оседает на дно бака в виде шлама. Электролит делается мутным и приобретаеткоричневую окраску. Признаками разрушения пластин являются низкая емкость и слишком быстрый разряд аккумулятора. Образование шлама происходит из-за содержания хлора в добавочной воде и сульфатации пластин. Неисправности…

Неисправности щелочныз аккумуляторов

Щелочные аккумуляторы повреждаются реже, чем кислотные. Возникшие в них неисправности зачастую устраняются после их промывки и смены электролита. Наиболее часто встречаются такие неисправности, как потеря емкости, вспучивание бака и чрезмерный нагрев электролита и зажимов, течь электролита. Потеря емкости в аккумуляторе может быть следствием длительной работы на старом электролите или попадания в него вредных примесей. Чтобы…

Текущий ремонт аккумуляторов

При текущем осмотре, производимом 1 — 2 раза в месяц, проверяют: целость баков и уровень электролита в них, отсутствие окислов в местах соединения шин с наконечниками; состояние сепараторов, температуру и плотность электролита, напряжение аккумуляторов; состояние пластин (цвет, коробление, нет ли чрезмерного роста положительных пластин, наростов на отрицательных пластинах); уровень и характер шлама, осевшего на дне…

Капитальный ремонт аккумуляторов

Аккумуляторную батарею выводят в капитальный ремонт при понижении емкости у значительного числа аккумуляторов, повреждении сепараторов у большинства их, росте и короблении пластин более чем у 6 — 8% общего числа аккумуляторов, а также при других повреждениях, препятствующих нормальной эксплуатации батареи, если эти повреждения не могут быть устранены путем текущего ремонта. При капитальном ремонте аккумулятор разбирают,…

Разборка переносного аккумулятора

При разборке переносного аккумулятора прежде всего снимают перемычки, высверливая межэлементные соединения на глубину, превышающую на 1 — 2 мм их толщину. Затем вскрывают аккумулятор, для чего предварительно удаляют мастику между баком и крышкой стальной лопаточкой, подогретой в пламени паяльной лампы, или электроножом конструкции инж. А. Н. Афанасьева, по устройству и способу нагрева напоминающим обычный электропаяльник….

Разборка стационарного аккумулятора

Разборку стационарного аккумулятора выполняют в основном в такой же последовательности, как и переносного. Замкнутые пластины обнаруживают путем тщательного осмотра аккумулятора или при помощи небольшого компаса в корпусе из пластмассы. Поместив компас на ушко крайней пластины, замечают положение стрелки и, следя за ней, перемещают компас по ушкам всех пластин данной полярности. При установке компаса на замкнутую…

Разборка стационарного аккумулятора (последовательность)

Чтобы собрать блоки аккумулятора, помещают на края бака деревянные рейки 3 сечением 10 X 35 мм и длиной 2 — 2,5 м. На рейках устанавливают шаблоны соединительную полосу 4 и планки 2. При этом общая высота подмостки (рейки, шаблона, планки) должна быть такой, чтобы верхняя плоскость полосы была ниже конца ушка на 6 — 7…

Вводы силовых трансформаторов

Вводы силовых трансформаторов служат для изоляции выводимых из бака концов обмотки и присоединения их к различным элементам электроустановки. Вводы отличаются большим разнообразием форм и размеров, зависящих от напряжения, мощности, места установки трансформатора, а также от предъявляемых к нему требовании. Ввод обычной конструкций трансформатора Ввод обычной конструкций трансформатора на 6 и 10 кв для внутренней установки:…

Установка заземляющей ленты

Ярмовые балки устанавливают с обеих сторон верхнего ярма магнитопровода так, чтобы четыре вертикальные стяжные шпильки (по две с каждой стороны) вошли в соответствующие отверстия, высверленные в полках балок. На вертикальные шпильки предварительно надевают бумажно-бакелитовые трубки. Далее устанавливают трубки в отверстия ярма, вставляют в них шпильки, один конец которых укомплектован картонными и стальными шайбами и гайкой….

Ремонт обмоток и магнитопровода (последовательность разборки)

Разборку магнитопровода и демонтаж обмоток ведут в такой последовательности. Отвертывают верхние гайки вертикальных шпилек и гайки горизонтальных прессующих шпилек и извлекают последние из отверстий в ярме. Затем снимают ярмовые балки, предварительно замаркировав одну из балок надписью «сторона ВН» или «сторона НН». Расшихтовывают одновременно со сторон ВН и НИ верхнее ярмо магнитопровода, начиная с крайних пакетов…

Ремонт обмоток и магнитопровода (измерение сопротивления изоляции)

Окончив сборку и шихтовку отремонтированного магнитопровода, измеряют сопротивление его межлистовой изоляции методом амперметра — вольтметра, пользуясь схемой, питаемой аккумуляторной батареей напряжением 12 или 24 в. В схеме используют амперметр постоянного тока со шкалой на 5 а, вольтметр постоянного тока со шкалой на 25 в, ползунковый реостат на 50 — 100 ом. Чтобы измерить сопротивление межлистовой…

Расширитель, газовое реле и предохранительная труба

Расширитель, газовое реле и предохранительная труба расположены на крышке трансформатора в непосредственной близости друг от друга. Расширитель служит для обеспечения постоянного заполнения бака трансформатора маслом, а также для уменьшения поверхности соприкосновения масла с воздухом и защиты таким образом масла от увлажнения и окисления. Кроме того, расширитель компенсирует изменяющийся объем масла в баке при колебаниях температуры….