Помещения для сушки спецодежды должны иметь площадь из расчета 0,2 м2 на каждого работающего, пользующегося сушилкой в наиболее многочисленной смене, и располагаться смежно с гардеробной. Они снабжаются отопительными и вентиляционными установками из расчета, чтобы одежда высыхала в течение времени, не превышающего продолжительность рабочей смены.
В помещениях устанавливаются вешалки для одежды, крючки для головных уборов, рукавиц и приспособления для сушки обуви.
Помещения для обеспыливания и обезвреживания рабочей одежды
Площадь помещений для обеспыливания зависит от способа обеспыливания спецодежды, но должна быть не менее 12 м2. От нетоксичной пыли очистка спецодежды может выполняться пылесосом с гибким шлангом и щеткой.
Применяемая на работах с ядовитыми веществами спецодежда должна подвергаться обезвреживанию (дегазации). Для очистки ее от токсических веществ должны предусматриваться помещения для обезвреживания, состав и площадь которых определяются в зависимости от вида токсического вещества и способа обезвреживания, согласованного с органами Государственного санитарного надзора.
Прачечные и мастерские по ремонту спецодежды и обуви
С целью соблюдения личной гигиены работающих и сохранности спецодежды (обуви) следует проводить ее стирку и ремонт. Составы и площади помещений прачечных определяются с учетом количества, вида, характера и степени загрязнения спецодежды в соответствии со СНиП II-Л. 14—62 «Прачечные. Нормы проектирования».
При отсутствии централизованного ремонта спецодежды и обуви в коммунальных предприятиях и на стройплощадках оборудуются специальные помещения, состав, площади и оборудование которых устанавливаются заданием на проектирование.
Мелкий ремонт одежды и обуви может осуществляться путем самообслуживания, для чего при гардеробных целесообразно оборудовать специальные места с набором необходимых материалов и инструментов.
Уборные
Уборные следует размещать на расстоянии не более 100 м от наиболее удаленного рабочего места, а при размещении их вне здания — не более 200 м. Количество унитазов в уборной устанавливается в зависимости от количества работающих в одной смене. Например, при количестве работающих до 25 человек устанавливается в мужской и женской уборных по одному унитазу, от 26 до 40 человек — по 2, от 86 до 100 человек — соответственно 5 и 6 унитазов. Если количество пользующихся уборной менее 15 человек, допускается устройство одной уборной для мужчин и женщин.
«Профилактика травматизма в строительстве»,
Г.В.Лесенко, Ю.В.Борисполец, А.Д.Гапоненко