Организация и технология механизированных процессов

Организация и технология механизированных процессов, выполняемых с применением грузоподъемных машин, разрабатываются при составлении организационнотехнологических документов — карт трудовых процессов и технологических карт.

В этих документах находят отражение следующие вопросы:

  • назначение опасных зон;
  • безопасные методы перемещения грузов с учетом возникновения опасных зон;
  • применение съемных грузозахватных приспособлений;
  • способы и схемы строповкигрузов;
  • мероприятия по технике безопасности при эксплуатации грузоподъемных машин.

Под опасными зонами, возникающими при работе грузоподъемных машин, имеются в виду участки, работа машин па которых является опасной для окружающих, если не принять меры предосторожности (удаление посторонних людей из опасной зоны, применение дополнительных защитных средств). При работе грузоподъемных машин на объектах ремонта возникают преимущественно постоянные опасные зоны (на период продолжительностью более одной рабочей смены). Однако не исключается возможность возникновения временных опасных зон (при выполнении кратковременных работ по монтажу конструкций).

Граница опасной зоны определяется расстоянием по горизонтали от возможного места падения груза при его перемещении краном. Безопасное расстояние составляет 0,3/г (h — высота подъема). При максимальной высоте подъема груза до 20 м это расстояние должно быть не менее 7 м.

При эксплуатации подъемников размеры опасной зоны принимаются исходя из конструктивных размеров платформы в плане плюс 0,25/г, где h — высота подъема груза, но во всех случаях не менее 5 м.

Опасные зоны необходимо обозначать на строительной площадке хорошо видимыми предупредительными (запрещающими) знаками или надписями или оградить.

«Справочник по капитальному ремонту жилых зданий»,
под ред. канд. техн. наук А.И.Лысовой

Календарный план

Технико-экономические показатели ППР определяются на основании календарного плана производства работ, расчетов, выполняемых для его обоснования, принятых решений и выполненных расчетов по обеспечению объекта ремонта материально-техническими ресурсами, свободных данных о потребности в ручном и механизированном инструменте, приспособлениях, временных сооружениях. Следует иметь в виду, что на основании календарного плана определяется трудоемкость работ в явочных чел.-днях. Для определения…

Составление пояснительной записки к проекту производства работ

Пояснительная записка должна содержать общую характеристику объекта ремонта, обоснование принятых организационно-технологических решений и технико-экономические показатели ППР. Примерная структура пояснительной записки: характеристика объекта ремонта (архитектурно-планировочные показатели; сметная стоимость ремонтно-строительных работ, из них собственными силами; тип ремонта; основные проектные решения по замене конструкций, инженерному оборудованию, отделке и внешнему благоустройству; генподрядная и субподрядная организации); перечень и объемы работ…

Разработка строительного генерального плана

Строительный генеральный план объекта (стройгенплан) капитального ремонта представляет собой схему расположения ремонтируемого здания, других существующих на строительной площадке зданий и сооружений, а также объектов строительного хозяйства, размещаемых на время производства ремонта. На стройгенплане должны быть показаны: объект ремонта, строительная площадка здания, участки территории, граничащие со строительной площадкой; ситуационный план — часть квартала как микрорайона, где…

Изменения на строительной площадке

Если условия организации строительной площадки на разных этапах производства капитального ремонта существенно меняются, стройгенплан разрабатывается для двух и более стадий ремонта (например, при ремонте здания, выполняемом по очередности, или при одновременном производстве в разных секциях, строениях, флигелях работ по замене конструкций, монтажу инженерных систем и внутренней отделке или при выполнении на объекте большого объема отделочных…

Устройство тупиковых проездов

Если условия строительной площадки делают необходимым устройство тупиковых проездов, должны быть предусмотрены меры по предотвращению нарушений в работе транспорта (исключающие возможность прибытия автомашин с грузом до окончания разгрузки и отправления машины из тупикового проезда). Должны быть также предусмотрены уширения для разъездов встречных автомобилей и разворотов. Если строительная площадка, располагаемая на дворовом участке, сообщается с городской…