Главная / Свободная ковка / Исходные материалы и их подготовка / Принципиальная схема регенеративной нагревательной камерной печи, работающей на безокислительном режиме

Принципиальная схема регенеративной нагревательной камерной печи, работающей на безокислительном режиме

Принципиальная схема регенеративной нагревательной камерной печи, работающей на безокислительном режимеНа рис. показана принципиальная схема кузнечной камерной печи, работающей с регенерацией на безокислительном режиме. Газовые горелки  и газопроводящие каналы 2 размещаются по двум боковым стенкам печи и работают попеременно — каждая сторона со своим регенератором 4.

При установившемся режиме работы печи газовые каналы и горелки одной стороны работают на подачу и сжигание рабочей смеси (топлива и воздуха) в рабочей камере, в то время как продукты неполного сгорания уходят из этой камеры через газовые каналы, расположенные в противоположной стенке печи, и направляются вместе со вторичным воздухом в камеру дожигания 3 для окончательного сгорания, при котором обогревается насадка регенератора.

Потоки нагретого в регенераторе 4 основного воздуха направляются специальными клапанами дроссельного типа поочередно к горелкам, расположенным с правой и с левой сторон печи. По мере охлаждения одного регенератора другой нагревается, а переключение горелок осуществляется автоматически через 1—2 мин у больших печей и через каждые 0,5—1,0 мин у малых и средних.

Электрический ток используется для нагрева заготовок до температур начала ковки и штамповки в электрических печах сопротивления, а также в индукционных и контактных устройствах.

В печах сопротивления нагрев металла происходит медленно, так как в них передача тепла осуществляется излучением от раскаленных электрическим током нагревателей и стенок рабочей камеры печи. Поэтому печи сопротивления применяют для нагрева заготовок из цветных сплавов и очень редко — для нагрева стальных заготовок небольшого сечения в массовом производстве, при этом применяют защитный газовый слой на поде печи.


«Свободная ковка», Я.С. Вишневецкий