Разборка электрических машин (очистка деталей)

31 марта 2011

При обработке открытых пазов дорн шарнирно соединяют с оправкой и после обработки одного паза откидывают, а затем, повернув ротор на одно пазовое деление, вкладывают дорн в следующий паз.

Обрабатывая ротор с полузакрытыми пазами, отсоединяют хвостовик дорна от оправки после обработки каждого паза, вдвигают дорн в паз с торца узким концом и снова соединяют его с оправкой. 

Детали разобранного электрооборудования до ремонта очищают и моют. Очистка от масла, пыли, копоти, грязи и мойка деталей производятся на участке мойки в специальной ванне, представляющей собой бак, разделенный горизонтальной решеткой.


Ванна для мойки деталей в керосине

Ванна для мойки деталей в керосине


Нижняя часть бака заполнена водой, а верхняя — керосином, уровень которого на 50 — 60 мм ниже решетки.

Грязь, оседающая на дно бака после промывки каждой партии деталей, удаляется с водой через пробковый кран в канализацию, а бак заполняется чистой водой. После очистки и промывки детали направляют в соответствующие участки электроцеха. Все мелкие детали, а также болты, гайки и шайбы собирают и сохраняют.

Ремонт электрических машин связан с подъемом и перемещением тяжелых деталей (ротора, статора и др.), поэтому в целях повышения производительности и облегчения труда ремонтного персонала при ремонте средних и тем более крупных машин пользуются передвижными козлами с талью.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт щеткодержателей (правильность сборки)

Обоймы и другие детали щеткодержателя оплавляются вследствие сильного искрения и образования кругового огня. При легком оплавлении щеткодержатель очищают от копоти, грязи и нагара, а при сильном заменяют новым. Механические повреждения щеткодержателя (заусенцы, вмятины, выгибы) устраняют опиловкой и правкой. Одним из часто встречающихся в щеткодержателях повреждений является разъедание внутренней поверхности обоймы в результате нарушения токопрохождения с…

Сборка машин

Конструкции электрических машин, имеющихся в эксплуатации на предприятиях, существенно отличаются друг от друга. Поэтому дать описание способов и последовательности операций сборки даже части попадающих в ремонт машин не представляется возможным. Как правило, процесс сборки всякой машины ведется в последовательности, обратной разборке. Перед сборкой машины убеждаются, что все ее части очищены, промыты, отремонтированы и испытаны. Сборку…

Ремонт механической части и балансировка роторов (якорей)

Для роторов (якорей) электрических машин наиболее характерны такие повреждения, как выработка рабочей поверхности шейки и искривление вала, ослабление прессовки пакета сердечника, обгорание поверхности и «затяжка» стальных пластин ротора в результате задевания его за статор при чрезмерном износе подшипников скольжения и вследствие этого «проседании» вала. Выработку шеек вала, не превышающую по глубине 4 — 5% его…

Испытание машин

Испытания можно условно разделить на две группы: пооперационные, или предварительные, испытания, проводимые в процессе ремонта машины для проверки его качества и примененных при этом материалов. Эти испытания позволяют своевременно выявить дефекты ремонта и таким образом исключить переделки; окончательные испытания, по результатам которых можно судить о качестве произведенного ремонта в целом и решать вопрос о возможности…

Правка вала

При искривлении вала до 0,1 мм на 1 м длины, но не более 0,2 мм на всю длину, правка вала необязательна. При искривлении вала до 0,3% его длины правку производят без подогрева, а при искривлении более 0,3% длины вал предварительно подогревают до 900 — 1000 °С и правят под прессом. Правку вала производят гидравлическим прессом…