Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий / Ремонт электрических машин / Разборка электрических машин (очистка деталей)

Разборка электрических машин (очистка деталей)


При обработке открытых пазов дорн шарнирно соединяют с оправкой и после обработки одного паза откидывают, а затем, повернув ротор на одно пазовое деление, вкладывают дорн в следующий паз.

Обрабатывая ротор с полузакрытыми пазами, отсоединяют хвостовик дорна от оправки после обработки каждого паза, вдвигают дорн в паз с торца узким концом и снова соединяют его с оправкой. 

Детали разобранного электрооборудования до ремонта очищают и моют. Очистка от масла, пыли, копоти, грязи и мойка деталей производятся на участке мойки в специальной ванне, представляющей собой бак, разделенный горизонтальной решеткой.


Ванна для мойки деталей в керосине

Ванна для мойки деталей в керосине


Нижняя часть бака заполнена водой, а верхняя — керосином, уровень которого на 50 — 60 мм ниже решетки.

Грязь, оседающая на дно бака после промывки каждой партии деталей, удаляется с водой через пробковый кран в канализацию, а бак заполняется чистой водой. После очистки и промывки детали направляют в соответствующие участки электроцеха. Все мелкие детали, а также болты, гайки и шайбы собирают и сохраняют.

Ремонт электрических машин связан с подъемом и перемещением тяжелых деталей (ротора, статора и др.), поэтому в целях повышения производительности и облегчения труда ремонтного персонала при ремонте средних и тем более крупных машин пользуются передвижными козлами с талью.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков