Расчеты (пересчеты) обмоток электрических машин

4 апреля 2011

В практике ремонта электрических машин нередко возникает необходимость в расчете обмоток или пересчете их на новые параметры.

Расчеты обмоток производят обычно при отсутствии у электродвигателя, подлежащего ремонту, паспортных данных или в случае поступления в ремонт двигателя без обмотки.

Потребность в пересчете обмоток возникает также при необходимости изменения числа оборотов или напряжения, переделке односкоростных двигателей на многоскоростные и т. д.

При расчетах и пересчетах машин всегда стремятся максимально использовать имеющиеся активные материалы — электротехническую сталь и обмоточные провода, так как во многих машинах, особенно старых конструкций, магнитные и электрические нагрузки занижены.

Пересчеты обмоток нередко позволяют увеличить мощность на 10 — 15%.
При пересчетах надо учитывать, что увеличение магнитных и электрических нагрузок может повысить нагрев электродвигателя; это приведет к сокращению срока его службы.

Ниже приведены методики и примеры расчетов при переделке электрических машин с изменением их первоначальных параметров.

Переделка машин на новое напряжение

Для увеличения рабочего напряжения машины постоянного тока необходимо увеличить число последовательно соединенных проводов каждой параллельной ветви обмотки якоря. Это осуществляют, увеличивая число проводов в пазу пропорционально увеличению напряжения.

Размеры пазов якоря увеличить нельзя, поэтому для размещения в них увеличенного числа проводов соответственно уменьшают сечения проводов. Уменьшение сечения провода не вызовет его перегрузки по току, так как при неизменной мощности с повышением напряжения соответственно снижается ток в проводах.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Динамическая балансировка

Для динамической балансировки наиболее удобен станок резонансного типа, состоящий из двух сварных стоек, опорных плит и балансировочных головок. Головки состоят из подшипников, сегментов 6 и могут быть закреплены неподвижно болтами либо свободно качаться на сегментах. Балансируемый ротор приводится во вращательное движение электродвигателем. Муфта расцепления служит для отсоединения вращающегося ротора от привода в момент балансировки. Динамическая…

Проверка качества паек

Испытательные напряжения обмоток роторов Объекты испытания Величина испытательного напряжения, в, для двигателей нереверсивных реверсивных Катушки обмотки до соединения и наложения бандажей 2Uк + 2000 2Uк + 2000 Катушки обмотки после соединения, пайки и наложения бандажей 2Uк + 1500 2Uк + 1500 Примечания Uк — напряжение на кольцах разомкнутого ротора. Испытательное напряжение для обмоток роторов при…

Ремонт подшипников

В современных электрических машинах применяют главным образом шариковые или роликовые подшипники качения. Они просты в эксплуатации, хорошо противостоят резким колебаниям температуры, легко могут быть заменены при износе. Подшипники скольжения применяют в крупных электрических машинах. Подшипники качения При ремонте электрической машины с подшипниками качения, как правило, ограничиваются промывкой подшипников и закладкой в них новой порции соответствующей…

Измерения зазоров и пробный пуск

Заключительными этапами проверки ремонтируемого электродвигателя являются измерения зазоров и пробный пуск. Величины зазоров измеряют при помощи набора стальных пластин — щупов толщиной от 0,01 до 3 мм. У асинхронных машин измеряют зазор с обоих торцов в четырех точках между активной сталью ротора и статора. Зазор должен быть одинаковым по всей окружности. Величины зазоров в диаметрально…

Ремонт токособирательной системы

К токособирательной системе электрических машин относят коллекторы, контактные кольца, щеткодержатели с траверсами и щеткоподъемным механизмом, короткозамыкающие кольца фазных роторов старых конструкций. В процессе работы машины отдельные элементы токособирательной системы изнашиваются, вследствие чего нарушается ее нормальная работа. Наиболее распространенными дефектами токособирательной системы являются: недопустимый износ коллектора и контактных колец, появление на их рабочих поверхностях неровностей и…