Разборка электрических машин

Разборку электрических машин начинают со снятия шкива или полумуфты с вала. Шкивы (полумуфты) стаскивают с валов мелких и средних машин, отвернув предварительно стопорный болт нерегулируемым винтовым съемником, состоящим из двух захватов 1, винта 3 с червячной или обычной резьбой и скобы 2.

Скоба имеет овальные вырезы, позволяющие устанавливать в них захваты на расстоянии, зависящем от диаметра снимаемого шкива. Чтобы снять шкив, разводят захваты на расстояние, соответствующее его диаметру, захватывают крюками его края, ввертывают винт до упора в вал, а затем, продолжая медленно вращать винт, стаскивают шкив с вала.

Более совершенным съемным устройством является ручной съемник, позволяющий в широких пределах регулировать раскрытие захватов и поэтому практически универсальный. Ручные съемники создают тяговые усилия, не превышающие 2 — 3 Т.


Съемники для стаскивания шкивов и полумуфт

Съемники для стаскивания шкивов и полумуфт

Съемники для стаскивания шкивов и полумуфт с валов электродвигателей:

а — ручной нерегулируемый винтовой, б — гидравлический;

1 и 7 — захваты, 2 — скоба, 3 — винт, 4 — площадка, 5 — стойка, 6 — траверса, 8 рукоятка насоса, 9 — корпус насоса.


Шкивы и полумуфты крупных машин стаскивают переносным гидравлическим съемником, представляющим собой установленную на трех колесах площадку 4 с двумя стойками 5, на которых вертикально перемещается гидравлический насос.

Чтобы снять шкив, на корпусе 9 насоса устанавливают и укрепляют болтами траверсы б, между которыми также болтами укрепляют захваты 7 на расстоянии, определяемом диаметром шкива.

Снимаемый шкив закрепляют стропом, подвешенным на крюк тали или тельфера. Центр упора съемника должен совпадать с центром вала двигателя, а захваты должны надежно зацепить шкив. После этого приводят в движение рукоятку плунжерного насоса.

Под давление масла главный и боковые плунжеры съемника приходят в движение при этом под действием усилия главного плунжера шкив стягивается с вала; боковые плунжеры обеспечивают надежный захват шкива.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт щеткодержателей (правильность сборки)

Обоймы и другие детали щеткодержателя оплавляются вследствие сильного искрения и образования кругового огня. При легком оплавлении щеткодержатель очищают от копоти, грязи и нагара, а при сильном заменяют новым. Механические повреждения щеткодержателя (заусенцы, вмятины, выгибы) устраняют опиловкой и правкой. Одним из часто встречающихся в щеткодержателях повреждений является разъедание внутренней поверхности обоймы в результате нарушения токопрохождения с…

Сборка машин

Конструкции электрических машин, имеющихся в эксплуатации на предприятиях, существенно отличаются друг от друга. Поэтому дать описание способов и последовательности операций сборки даже части попадающих в ремонт машин не представляется возможным. Как правило, процесс сборки всякой машины ведется в последовательности, обратной разборке. Перед сборкой машины убеждаются, что все ее части очищены, промыты, отремонтированы и испытаны. Сборку…

Ремонт механической части и балансировка роторов (якорей)

Для роторов (якорей) электрических машин наиболее характерны такие повреждения, как выработка рабочей поверхности шейки и искривление вала, ослабление прессовки пакета сердечника, обгорание поверхности и «затяжка» стальных пластин ротора в результате задевания его за статор при чрезмерном износе подшипников скольжения и вследствие этого «проседании» вала. Выработку шеек вала, не превышающую по глубине 4 — 5% его…

Испытание машин

Испытания можно условно разделить на две группы: пооперационные, или предварительные, испытания, проводимые в процессе ремонта машины для проверки его качества и примененных при этом материалов. Эти испытания позволяют своевременно выявить дефекты ремонта и таким образом исключить переделки; окончательные испытания, по результатам которых можно судить о качестве произведенного ремонта в целом и решать вопрос о возможности…

Правка вала

При искривлении вала до 0,1 мм на 1 м длины, но не более 0,2 мм на всю длину, правка вала необязательна. При искривлении вала до 0,3% его длины правку производят без подогрева, а при искривлении более 0,3% длины вал предварительно подогревают до 900 — 1000 °С и правят под прессом. Правку вала производят гидравлическим прессом…