Обнаруженные в процессе осмотра поврежденные гильзы, ударники, рычаги, пружины и другие детали реле и электромагнитов за меняют. Ремонтировать их на месте не рекомендуется, так как хорошее качество ремонта этих деталей можно получить только в мастерских.
В процессе эксплуатации реле и электромагнитов нередко повреждается резьба винтов, изоляция катушек, детали из пластмассы. Поврежденные детали заменяют.
Если реле снабжено часовым механизмом выдержки времени (реле РТВ, РНВ и др.), то при его осмотре проверяют детали подвижных частей на отсутствие заеданий, а также исправность и правильность действия часового механизма.
Такую проверку производят путем включения от руки подвижных частей реле и прослушивания работы часового механизма при многократном (не менее пяти раз) срабатывании. Если при этом не будет заеданий и отказа работы часового механизма, реле считают исправным.
Повторную проверку подвижных частей на отсутствие заеданий и перекосов производят после установки реле и электромагнитов в привод.
Смазывать реле, электромагниты, отключающие планки, стойки и оси ролика запрещается, так как с течением времени смазка загустевает в результате воздействия на нее низких температур и пыли, содержащейся в окружающем воздухе, что может стать причиной нарушения нормальной работы привода.
«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков