Привод УПГП позволяет осуществлять автоматическое и дистанционное управление всеми типами выключателей, применяемых в электроустановках напряжением 6; 10 и 35 кв. Завод пружины 3 привода происходит автоматически посредством электродвигателя 1 и редуктора 2, а также вручную — съемной раздвижной ручкой.
С помощью привода УПГП осуществляется автоматическое повторное включение (АПВ) и автоматическое включение резервного оборудования (АВР).
Привод и управляемый им выключатель ремонтируют обычно одновременно. Чтобы исключить возможность травмирования работающих, механизм привода отсоединяют от механизма выключателя на все время ремонта. Во время ремонта механизм привода должен находиться в отключенном положении.
При ремонте проверяют путем осмотра состояние рычагов, пружин, осей, валов и электромагнитов механизма. Осторожно, чтобы не нарушить регулировку, очищают поверхности деталей от ржавчины, грязи и старой смазки. Подтягивают крепления деталей, проверяют наличие шплинтов на осях и валах механизма привода.
Очень загрязненные детали промывают керосином, протирают чистыми тряпками и покрывают новой смазкой. Поверхности деталей смазывают солидолом. Трущиеся детали летом покрывают солидолом, зимой — морозостойкой смазкой НК-30 или ГОИ-54.
Универсальный пружинно-грузовой привод УПГП
Универсальный пружинно-грузовой привод УПГП:
а — общий вид, б — кинематическая схема;
1 — электродвигатель, 2 — редуктор, 3 и 30 — пружины, 4 груз, 5 — блок-контакты КСА, 6 — аварийный блок-контакт, 7 и 8 — электромагниты дистанционного управления, 9 счетчик отключений, 10 — кнопка управления, 11, 16, 24, 31 и 32 — рычаги привода, 12 — сегментообразная защелка 13 — рычаг механизма АПВ, 14 — сектор блокировки АПВ, 15 — опорная ось, 17 — валик механизма A-11B, 18 — стойка подъема, 19 — ролик, 20 — устройство пуска АПВ, 21 — фиксатор, 22, 25, 33 и 36 — планки, 23 — сектор установки рычага механизма АПВ, 26 — серповидный ударник расцепления, 27 — вал привода, 28 — стойка расцепления, 29 — выступ (указатель положения ударника), 34 — опора, 35 — буфер, 37 — электромагниты для релейной защиты.
При ремонте проверяют также правильность взаимодействия деталей механизма и наличие требуемых зазоров, в частности зазора между роликом сектора 23 и рычагом 16 при движении вала с сектором по часовой стрелке.
При этом ролик сектора не должен забрасывать рычаг 16 на фиксатор 21, так как в этом случае произошла бы ненужная блокировка АПВ. Проверяют также отсутствие заеданий между отдельными движущимися деталями механизма привода.
Ненормальную работу частей механизма устраняют путем чистки, cмазки, регулирования. Запрещается при ремонте привода подпиливать или подшабривать рабочие поверхности деталей его механизма. Эти операции производят только в случае, если они разрешены инструкцией завода, изготовившего привод.
Отремонтированный привод после сборки проверяют путем нескольких включений и отключений от руки: привод должен работать четко, плавно и без заеданий.
Повторно проверяют качество ремонта и правильность сборки привода на месте установки после соединения его с выключателем. Последней операцией является регулирование привода совместно с выключателем и проверка его работы от действия устройств релейной защиты и автоматики.
«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков