Главная / Плотничные и стекольные работы / Стекольные работы / Механизмы для нанесения замазки

Механизмы для нанесения замазки

Для нанесения замазки в фальцы переплетов при выполнении стекольных работ на стройках применяют промазчики, которые по принципу действия делятся на пневматические и винтовые.

Пневматический промазчик имеет корпус 1 из пластмассы, в котором расположен поршень 4, перемещаемый под действием сжатого воздуха (от компрессора). Замазка, наносимая в фалец, выдавливается поршнем из цилиндра через насадку 3. Промазчик вмещает замазку в объеме, необходимом для промазки фальца длиной 20…25 м.


Механизмы для нанесения и заправки замазки

Механизмы для нанесения и заправки замазки

Механизмы для нанесения и заправки замазки:

а — пневматический промазчик, б — винтовой промазчик, в — пневматический заправочный бачок, г — винтовой заправочный бачок;

1 — цилиндрический корпус промазчика, 2 — конусообразный переходник, 3 — сменная насадка, 4 — поршень цилиндра, 5 — крышка, 6 — воздушный шланг, 7 — шток, 8 — корпус бачка, 9 — переходной конус с резьбой.


Винтовой промазчик состоит из дюралюминиевого или пластмассового цилиндра 1, на один конец которого навинчивается крышка 5. Через втулку крышки проходит шток 7 с поршнем. На конце штока имеется рукоятка.

С другой стороны цилиндра промазчика навинчивается конусообразный переходник 2 со сменной насадкой 3. Сменные насадки-наконечники делают различных диаметров. Их подбирают в зависимости от размера фальца.

Поршень, размещенный внутри цилиндра, передвигается по нему путем вращения винтового штока. При вращении штока 7 замазка выдавливается из цилиндра через наконечник и подается в фалец. Скорость подачи замазки зависит от интенсивности вращения рукоятки.

Заправляют промазчики от заправочных бачков, которые также бывают пневматические и винтовые.

Заправочный пневматический бачок представляет собой корпус 8 цилиндрической формы, расположенный на металлической опоре-подставке. Внутри корпуса находится поршень 4.

С одного конца торец корпуса 8 закрывает крышка с воздушным шлангом 6 для подвода сжатого воздуха, а с другого конца корпуса — конус с резьбой для крепления промазчика при его заправке.

Пневматический заправочный бачок вместимостью 10…12 л наполняют замазкой вручную. Для заправки бачка отвертывают крышку, вынимают поршень, после чего корпус бачка наполняют готовой замазкой.

По окончании заполнения бачка поршень вставляют и завинчивают крышку корпуса. Работает заправочный пневматический бачок от компрессора при давлении 0,2…0,3 МПа.

«Плотничные и стекольные работы»,
Л.Н.Крейндлин