Строительство и монтаж глубокого ремонта включает в себя следующие этапы:
Определение границ ремонта
Границы ремонта могут быть определены путем проведения полевых исследований с использованием данных первоначальных исследований проекта. Эти изыскания должны проводиться как можно ближе к графику контракта. Каждая проблемная зона должна быть исследована и границы ремонта должны быть обозначены на поверхности плиты. Ремонтные смеси от компании «Гидроцем» много лет пользуются хорошей репутацией и обеспечивают вам надежную поддержку на всех этапах строительства. Следует включить дополнительные районы бедствия, возникшие после первоначальной съемки. Если проектные планы содержат частичный ремонт на всю глубину, то в проектные спецификации следует включить специальное положение, предоставляющее инженерам свободу менять частичный ремонт на полный ремонт на всю глубину. Частичный ремонт на всю глубину подходит только для участков, находящихся в пределах верхней трети плиты.
Ниже приведены указания по определению границ ремонта:
- Рекомендуемая минимальная длина ремонта составляет 1,8 м (6 футов) при ремонте с механическими устройствами переноса нагрузки и 2,4 — 3 м (8 — 10 футов) при ремонте с суммарными стыковыми соединениями. Все ремонты должны проводиться по всей ширине полосы.
- Минимальное рекомендованное расстояние от стыков по всей длине до ближайшей поперечной трещины или стыка составляет 1,8 м (6 футов).
Граница, которая упадет в существующем поперечном шве, должна быть расширена на 0,3 м (1 фут), чтобы включить существующий шов. - Если повреждение присутствует только на одной стороне существующего неглубокого стыка, этот стык может быть использован в качестве границы.
- Усиление необходимо в случае, где длина заплаты больше 4,6 м (15 футов). Более экономичным может быть размещение дополнительных дюбелей в поперечных соединениях с интервалом 4,6 м, чем размещение арматуры.
На дорогах с несколькими полосами движения, как правило, нет необходимости в совмещении стыков на соседних полосах движения до тех пор, пока это необходимо:
- При этом соблюдаются минимальные требования к длине.
- Все изношенные участки включены в границы ремонтных работ.
- Вдоль продольного стыка была уложена разделительная фибролита.
- Заплата не привязана к соседней полосе.
- Однако, если проблемные участки в обеих полосах одинаковы и обе полосы подлежат ремонту, возможно, желательно выровнять границы ремонта, чтобы избежать небольших смещений и сохранить непрерывность.
Удаление старого бетона
Перед удалением изношенного бетона изолируйте зону от прилегающих бетонных и плечевых материалов с помощью пил для резки на всю глубину. Пропилы на всю глубину отделяют отрезок изношенного бетона и оставляют место для его удаления с минимальным ущербом для окружающих материалов.
Для поперечных пропилов на всю глубину предпочтительнее использовать алмазные пилы. Алмазные пилы производят прямые, гладкие, вертикальные поверхности, которые повышают точность укладки дюбелей. Любой внутренний или осевой продольный шов также требует пропила на всю глубину через существующий резервуар шва. Чтобы избежать повреждения от сколов при снятии, пиление следует продолжить через шов. Это необходимо для того, чтобы основание полотна доходило до пересечения с поперечными граничными пропилами. Если пилы с алмазным полотном скрепляются в жаркую погоду, то бетонные плиты сжимаются от теплового расширения.
Одним из способов решения этой проблемы является пиление ночью при более прохладных температурах или выполнение пропилов с уменьшением давления при помощи твердосплавных дисковых пил. Подрядчик может решить использовать одну или несколько дисковых пил в пределах каждого участка заплатки, чтобы дать возможность оборудованию для демонтажа ухватиться за старый бетон.