Московский регион не похож на иные субъекты Российской Федерации. Тогда как в целом между городами и регионами есть существенный разрыв по стоимости жизни, то постепенное расширение Москвы стерло эту разницу между самим городом и окружающими его регионами. Ну а инвесторам, которые вложили в жилье, можно позавидовать, купленное ими в Московской области жилье скоро будет считаться жильем в пределах Москвы. Если учесть ритм роста города и расширение его границ, то это произойдет очень скоро. Здесь свою роль играет не только шикарная природа, но и возможность приобретения жилья, которое не только будет называться столичным, но и располагаться будет в экологически привлекательном месте. Предложения 13-го года повторяют структуру года предыдущего, когда эконом-класса значительно превышал долю «элитного» жилья. А подрядчик , играя по правилам рынка, производил застройку пригорода столицы объектами эконом-класса. Основная часть всех популярных объектов представлена небольшими домиками или малогабаритными квартирами в малоэтажных домах.
Сегодня выбор покупателей определяют некоторые критерии, например, расположение объекта. Так, на Новорязанском шоссе покупка жилья очень выгодна из-за полностью разрешенного транспортного вопроса, а поэтому и число новых коттеджных поселков растет здесь ежемесячно. Это направление лидирует с начала года, в нише предложений недвижимости оно приблизилось к спросу на жилье традиционно высокому на Новорижском шоссе. Из всего количества коттеджных поселков «бизнес» и «элит» класса значительное число проектов представлены готовыми коттеджами.
Структуру текущий предложений в зависимости от удаленности можно описать следующим образом: 45% проектов, находящихся в активной продаже, располагаются в диапазоне от 15 до 30 км от МКАДа, 27% принадлежат к ближнему Подмосковью (до 15 км). Лидер по числу поселков на стадии продаж –это Новорижское шоссе.Чуть сократились продажи на следующих направлениях: Минское, Рублево-Успенкое, Дмитровское, Волоколамское шоссе. Незначительно увеличились продажи на Каширском, Пятницком, Новорижском, Осташковском и Ярославском направлениях. Начиная с начала года, основной спрос приходится на землю без подряда. Так 65% от числа всех сделок за 7 месяцев 2013 года составляют именно сделки без подряда. Готовые дома реализуются в течение последних нескольких лет на уровне 10% от общего числа сделок. На начало 13 года пришелся рост числа сделок с объектами бизнес-класса, что объясняется снижением цен на такое жилье на 40%. Экономное жилье по-прежнему является наиболее ликвидным и составляет 68% в структуре спроса.
Уверенным лидером продаж в сегменте загородных поселков бизнес-класса остается Новорижское шоссе, за ним ледуют с небольшим отрывом Киевское и Калужское шоссе. С начала лета отмечено увеличение спроса на коттеджи небольшой площади. Средняя стоимость метра в квадрате здесь составляет около $5000. Наиболее популярный продукт – это дома с наименьшей площадью, что приводит к вымыванию предложений с наибольшей удельной стоимостью. Серьезной конкурентной средой предложениям в коттеджных поселках представляются предложения от физических лиц, имеющих привлекательные условия для покупателей. По прогнозам экспертов, недвижимость в элитных поселках к концу 2013 года подвергнется наибольшей корректировке, а падение цен в «бизнес» сегменте остановится. Сегодня при выборе загородного коттеджа в Подмосковье состоятельные покупатели обращают внимание не столько на престижность, как на транспортную доступность. Реконструкция и модернизация транспортных магистралей Московской области вызвала изменение приоритетов спроса на рынке подмосковной недвижимости.
Обеспеченные клиенты не спешат теперь приобретать дорогие коттеджи на ранее престижных направлениях, а отдают предпочтение дальней Рублевке, Ленинградскому и Минскому шоссе. Благодаря реализации дорожных проектов в Московской области, которые перешли в активную фазу, рынок недвижимости в Москве всколыхнулся. Популярность Минского и Куркинского шоссе растут. Э то касается предложений на уже возведенные и готовые к сдаче дома.
В вопросе незавершенного строительства ситуация совершенно противоположная.Так остаются популярными строящиеся дома на дальней Рублевке. Это объясняется активным строительством Одинцовской объездной дороги. На Ильинском направлении на 5% увеличился спрос по сравнению с прошлым годом. А по Ленинградскому шоссе рост спрос в 10% никого не уделил, транспортные реконструкции изменили приоритеты. Появление платной дороги окажет влияние на рынок загородной недвижимости и выступит ценообразующим фактором на дачные домики эконом класса.