Экономическая подготовка кадров на современном этапе является важным условием повышения научного уровня хозяйствования, роста инициативы, активности трудящихся в управлении производством.
Постановлением ЦК КПСС от 30 августа 1971 г. «Об улучшении экономического образования трудящихся» предусмотрено широкое развитие экономического образования трудящихся, дальнейшее повышение качества экономической подготовки кадров.
В девятой пятилетке намечено охватить экономической учебой основные категории трудящихся, в первую очередь, рабочих и специалистов промышленности, строительства и других отраслей материального производства.
Планомерная экономическая учеба кадров, начатая с 1972/1973 учебного года, организована на основе типовых учебных планов и программ:
- рабочие без отрыва от производства изучают курс «Основы экономических знаний» (60 часов);
- руководители подразделений и специалисты должны изучить курс «Основы экономики и управления производством» (90 часов);
- руководители предприятий и объединений изучают курс «Основы научного управления социалистическим производством» (120 часов).
Государственный комитет Совета Министров СССР по профессионально- техническому образованию своим методическим письмом от 14 марта 1974 г. по вопросам организации экономического образования рабочих на производстве, во изменение методического письма от 22 марта 1972 г. в части 16-часовой программы по экономике, рекомендует проводить экономическое обучение при подготовке новых рабочих на производстве и при повышении квалификации рабочих по типовой программе «Основы экономики труда и производства» в объеме 30 часов.
При этом 30-часовая программа применяется при повышении квалификации только рабочих, имеющих начальный разряд, и только в тех случаях, когда не может быть применена 64-часовая программа.
В дальнейшем эти рабочие при повышении квалификации на более высокий разряд так же, как и другие рабочие должны изучить экономику по 64-часовой программе.
Министерства и ведомства вносят в типовые учебные программы необходимые дополнения и уточнения, учитывающие специфику отраслей и передовой производственный опыт (без уменьшения объема и основного содержания названных курсов).
Большое значение для повышения экономических знаний кадров строительных организаций имеют: массовая пропаганда вопросов экономики строительства, улучшение содержания лекций, докладов и бесед, занятия в школах коммунистического труда и народных университетах на экономические темы; использование в этих целях формы массово-политической работы, наглядной агитации, деятельность библиотек, клубов и Дворцов культуры, проведение семинаров и экономических конференций, конкурсов и т. д.
Заслуживает внимания организация выставок экономической литературы непосредственно в подразделениях, комплектование специальных библиотечек-передвижек с расчетом приближения тематики к производственно-экономической работе организации.
«Справочник строителя», М.С.Екельчик