Главная / Справочник строителя / Организация строительства / Главный (старший) диспетчер треста

Главный (старший) диспетчер треста


Главный (старший) диспетчер треста (СМУ, СУ, ПМК) в своей деятельности по решению оперативных вопросов производства является центральной фигурой и подчинен непосредственно управляющему и главному инженеру треста (строительного управления). Главный диспетчер треста и его работники; как правило, осуществляют руководство через начальников и главных инженеров строительно-монтажных управлений, начальников оперативных отделов трестов, директоров предприятий, а также через соответствующую низовую диспетчерскую службу. С линейным техническим персоналом (прорабами; мастерами) главная диспетчерская устанавливает связь только в срочных случаях, требующих немедленных действий. При этом об отдаленных распоряжениях или указаниях в последующем информируются соответствующие руководители организаций (предприятия).

В соответствии с Инструкцией (СН 370—67) в обязанности диспетчерского персонала в строительстве входят:

  • систематический учет, контроль и регулирование выполнения строительно- монтажных работ;
  • участие в составлении и обсуждении планов (графиков) работ, разрабатываемых производственными управлениями и отделами строительно-монтажных и специализированных организаций;
  • контроль за своевременным и комплектным обеспечением объектов строительства материалами, конструкциями, энергетическими ресурсами, рабочей силой, транспортом, механизмами, средствами связи и строительным оборудованием;
  • корректировка в случае необходимости, оперативного плана работы строительно-монтажных и специализированных организаций (подрядных и субподрядных), подсобных производств и хозяйств;
  • оперативное разрешение вопросов по предупреждению и ликвидации нарушений, возникающих в процессе выполнения работ;
  • сбор текущей информации о ходе выполнения работ от ответственных исполнителей, технический анализ ее и обобщение;
  • подготовка оперативно-диспетчерских совещаний, проводимых руководством, и составление сводного рапорта о ходе работ;
  • получение и доведение до подразделений данных о прогнозе погоды; координация действий подразделений при пожарах, авариях, несчастных случаях и других чрезвычайных обстоятельствах (до прибытия руководства этих подразделений).

При применении в строительстве системы сетевого планирования и управления диспетчерский персонал выполняет дополнительные функции, определенные Инструкцией.

Управляющий трестом своим приказом уточняет и определяет права и обязанности диспетчерской службы как треста, так и подведомственных организаций, предприятий и служб, руководствуясь при этом приведенными выше положениями и конкретными производственными условиями работы, а также устанавливает сроки и формы сводок оперативного учета и информации, которые должны представляться в диспетчерские службы.


«Справочник строителя», М.С.Екельчик