iy = √2Ку Iк,
где Ку — ударный коэффициент определяется из графика
Ку = f (X/R)
Расчетная схема
для
X/R = 24/50 = 0,48.
Из графика имеем Ку =1
iу = 1,41*1*4,15 = 5,9 кА.
Наибольший действующий ток к. з., по которому проверяется аппаратура на динамическую стойкость за время первого периода к. з., составляет:
Iу= Iк√ 1+2 (Ку — 1 )2 = 4,15 кА.
В схеме замещения все сопротивления нами выражались в именованных единицах (Ом), однако часто расчеты ведутся в относительных единицах (обозначаются «*»). При этом методе все расчетные данные приводят к базисному напряжению и базисной мощности. За базисное напряжение Uб принимаются номинальные напряжения UN в кВ, за базисную мощность Sб может выбираться мощность, принимаемая при расчетах за единицу (например, мощность системы, (мощность подстанции или удобное для расчетов число, кратное 10).
Реактивное и активное сопротивление в относительных единицах представляет собой отношение падения напряжения на данном сопротивлении при номинальном токе к номинальному напряжению:
Исходя из этого, относительное базисное сопротивление определяется как
Так же определяются базисные сопротивления генераторов, трансформаторов.
Электродинамические и термические действия токов короткого замыкания
Выбор токоведущих частей и аппаратуры по условиям короткого замыкания
Наличие токов в проводниках приводит к возникновению между ними механических усилий. Бели эти усилия незначительны ори нормальных условиях работы установки, то при; к. з. они могут достигнуть величин, опасных для аппаратуры и шин, и вызвать их остаточную деформацию.
Из общего курса электротехники известно, что сила взаимодействия между двумя параллельными проводниками с токами i1 и i2 равна:
где
l — длина проводников, см;
F — сила взаимодействия,
i1 и i2 — токи, А;
а — расстояние между параллельными проводниками или шинами, см.
Электродинамические действия ударного т. к. з. при трехфазном коротком замыкании определяются наибольшей силой F(3)(H), действующей на шину средней фазы при расположении шин в одной плоскости:
где i 2у (3) — ударный ток, кА.
Рассматривая шину как равномерно нагруженную многопролетную балку, определяем изгибающий момент, создаваемый ударным током:
M = F(3)l
где М в H*см.
Тогда наибольшее напряжение в металле при изгибе (в МПа) составит:
где l — расстояние между опорными изоляторами, см; W — момент сопротивления, см3.
Расчетное напряжение в шине σ должно быть меньше допустимого напряжения σдоп для соответствующего материала.
«Электроснабжение строительно-монтажных работ», Г.Н. Глушков