Главная / Свободная ковка / Исходные материалы и их подготовка / Общие сведения о нагреве (Недостаточная подача воздуха)

Общие сведения о нагреве (Недостаточная подача воздуха)

При недостаточной подаче воздуха наступает неполное сгорание топлива с образованием окиси углерода и других продуктов, пламя темнеет, становится красным, тусклым, появляются черные прожилки копоти.

Дальнейшее сокращение подачи воздуха в топку вызывает появление клубов черного дыма. Следовательно, для ведения нормального режима работы нагревательной печи необходимо: регулировать подачу воздуха в топку так, чтобы обеспечить правильное соотношение количества топлива и воздуха и хорошее их перемешивание; регулировать перекрытием шиберов необходимое давление (подпор) печных газов и равномерное заполнение пламенем всего рабочего пространства печи.

Большой избыток воздуха в рабочей камере печи приводит к увеличению потерь металла на угар. Кислород избыточного воздуха, не растраченный на окисление топлива, будучи свободным, вступает в соединение с железом и образует на поверхности заготовок окалину, представляющую собой окислы железа. Пламя с избыточным воздухом всегда обладает окисляющими свойствами и называется окислительным.

Пламя при недостатке воздуха (неполное сгорание) содержит избыток несгоревшей окиси углерода и водород. Окись углерода и водород обладают свойствами при температурах ниже 1000° С жадно соединяться с кислородом; отнимая от окисленной поверхности железа кислород, они могут даже восстановить железо из окалины.

В печи с пламенем, содержащим большое количество окиси углерода и водород, окалина не образуется. Такое пламя называется восстановительным. Если горение топлива протекает полно, при нормальной подаче воздуха, то в продуктах горения не будет излишков кислорода, а пламя, полученное при таком режиме, называют нейтральным.


«Свободная ковка», Я.С. Вишневецкий

Нагрев металла

Общие сведения о нагреве Для нагрева заготовок под ковку И термическую обработку поковок применяют в основном пламенные печи разных конструкций И размеров, работающие на твердом, жидком и газообразном топливе. Независимо от вида, топливо состоит из горючих и негорючих элементов. Теплотворная способность топлива, обозначаемая Qpн, характеризуется тем количеством тепла, которое выделяется при сгорании единицы объема (для…

Безокислительный нагрев

Для безокислительного нагрева защитные газы поступают в рабочие камеры и на пол этих печей. В электрических печах сопротивления во время работы на этом режиме защитный газ практически не расходуется. Его подают в рабочее пространство лишь для компенсации расхода от утечек через неплотности затворов и при открывании садочного окна во время загрузки и выдачи заготовок из…

Общие сведения о нагреве (Горение углерода топлива)

Горение углерода топлива может быть полное и неполное. При подаче достаточного количества воздуха к очагу горения углерод топлива сгорает полностью, образуя углекислый газ по реакции: Для полного сгорания 12 кг углерода требуется 32 кг кислорода. В результате полного горения образуется 44 кг углекислого газа и при этом выделяется 97 650 ккал тепла, что можно записать…

Принципиальная схема регенеративной нагревательной камерной печи, работающей на безокислительном режиме

На рис. показана принципиальная схема кузнечной камерной печи, работающей с регенерацией на безокислительном режиме. Газовые горелки  и газопроводящие каналы 2 размещаются по двум боковым стенкам печи и работают попеременно — каждая сторона со своим регенератором 4. При установившемся режиме работы печи газовые каналы и горелки одной стороны работают на подачу и сжигание рабочей смеси (топлива…

Общие сведения о нагреве (Неполное сгорание всего топлива)

В производственной практике неполное сгорание всего топлива обычно не допускается. Количество воздуха, подводимого к очагу горения, должно быть достаточным для полного сгорания топлива в рабочей зоне печи. Поэтому при расчетах печей теоретический расход необходимого для горения количества воздуха увеличивается на коэффициент избытка его в зависимости от вида топлива: для твердого топлива 1,26—1,6; для жидкого топлива…