Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий / Ремонт электрических машин / Подшипники скольжения (центробежная заливка вкладышей)

Подшипники скольжения (центробежная заливка вкладышей)

Для осуществления центробежной заливки вкладышей использую приспособление, устанавливаемое в патроне токарного станка, переносный станок. При заливке в приспособлении нагревают вкладыш 1 до 200 — 260 °С и зажимают между дисками 2, после чего включают станок и при вращении шпинделя заливают в воронку 3 необходимое количество расплавленного баббита.

Оптимальное число оборотов n шпинделя станка, при котором создается необходимое центробежное усилие, определяют по формуле:

Формула

где: К — коэффициент, принимаемый для баббита на свинцовистой основе 1400, а на оловянистой основе 1700; r0 — внутренний радиус вкладыша перед заливкой баббитом, см.

Это приспособление неудобно тем, что необходимо занимать токарный станок, который может быть использован по своему прямому назначению. Кроме того, плавить баббит и заливать его во вкладыш приходится в токарном цехе, что не всегда возможно и весьма небезопасно для работающих на соседних станках.


Центробежная заливка вкладышей баббитом

Центробежная заливка вкладышей баббитом

Центробежная заливка вкладышей баббитом:

а — в приспособлении к токарному станку, б — в переносном станке (кожух снят);

1 — вкладыши, 2 — диск, 3 и 10 — воронки, 4 — станина, 5 — головка, 6 и 17 — шкивы, 7 — шпиндель, 8 и 12 — буксы, 9 — упорное кольцо, 11 — крышка, 13 и 16 — поворотная и опорная стойки, 14 — двигатель, 15 — плита.


Все эти неудобства устраняются при применении специального переносного станка для центробежной заливки вкладышей баббитом. На сварной станине 4 станка, выполненной из швеллеров, установлены две стойки 16 для корпусов шарикоподшипников.

Шпиндель 7 станка изготовлен из толстостенной трубы диаметром 76 мм. На шпиндель насажены два шарикоподшипника № 1315, заключенные в буксы 8, шкив 6 с двумя ручьями для клиновидных ремней и упорное кольцо 9, приваренное к шпинделю.

В конец шпинделя вварена гайка с резьбой МЗО, в которую ввернут выпрессовочный винт МЗО с головкой 5, обработанной под квадрат.

На втором конце шпинделя (со стороны упорного кольца) нарезана резьба, на которую навернута чугунная букса 12 с внутренней поверхностью, проточенной на конус. В буксу закладывают выпрессовочный диск и вкладыши, подлежащие заливке, предварительно вложенные в переходную чугунную втулку.

Втулка имеет продольный разрез по всей длине.
Конусность наружной поверхности втулки соответствует конусности внутренней поверхности буксы. Внутренняя поверхность втулки цилиндрическая и соответствует наружному диаметру вкладышей.

Букса с заложенным в нее выпрессовочным диском и вкладышами в переходной втулке закрывается крышкой 11, закрепляемой болтами. В центре крышки имеется отверстие для прохода трубы от воронки 10, через которую вкладыши наполняют расплавленным баббитом. Воронка с вваренной в нее трубой укреплена на поворотной стойке 13, положение которой после установки вкладышей, закрепления крышки и ввода трубы от воронки в отверстие крышки фиксируется пружинным устройством.

Под шпинделем станка, на станине, размещена плита 15, на которой установлен двигатель 14 мощностью 1,7 квт со скоростью вращения 1420 об/мин. На станине имеется болт для присоединения станка к сети заземления.

На валу двигателя насажен шкив 17. Передача (1:2) от шкива двигателя к шкиву на шпинделе осуществляется клиновидными ремнями. Все вращающиеся части, кроме буксы 12, закрываются съемным кожухом.

Чтобы можно было заливать вкладыши подшипников разных габаритных размеров, станок имеет несколько переходных втулок, внутренние диаметры которых соответствуют наружным диаметрам вкладышей. Расточка внутренней поверхности буксы рассчитана на установку переходной втулки для вкладышей наибольшего диаметра. Вкладыши заливает один рабочий.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт коллекторов (пластины нового коллектора)

Новый коллектор изготовляют, руководствуясь основными размерами старого коллектора и учитывая при этом величину его износа. Перед разборкой дефектного коллектора покрывают его поверхность двумя слоями картона, поверх которых на расстоянии 50 — 60 мм друг от друга накладывают два бандажа из мягкой проволоки, чтобы предохранить пластины от рассыпания. Вывернув крепежные болты, легкими ударами молотка снимают нажимную…

Подшипники скольжения

Подшипники скольжения электрических машин встроены в подшипниковые щиты или вынесены за их пределы и смонтированы в стойках, устанавливаемых на общем фундаменте со станиной машины. Конструктивно подшипники скольжения выполняют в виде цельной или составной втулки; последняя состоит из двух половинок (вкладышей), разъем — горизонтальный. Внутренняя поверхность втулки покрыта слоем антифрикционного сплава — баббита. В подшипниках скольжения…

Ремонт взрывозащищенного электрооборудования

Ремонт взрывозащищенных электрических машин и аппаратов по своим задачам и технологии сходен с описанным выше ремонтом соответствующего общепромышленного электрооборудования, но имеет свои особенности, определяемые опасным характером среды, в которой работают эти машины и аппараты. Значительное количество взрывозащищенных аппаратов снабжено электрической блокировкой, не позволяющей снять кожух, когда контакты аппарата находятся под напряжением. При отделении кожуха от…

Ремонт коллекторов (последовательность)

При выполнении основных операций сборки и обработки коллектора соблюдают такую последовательность: запрессовывают в стальное кольцо весь комплект из пластин и изоляции так, чтобы он принял форму правильного цилиндра, и предварительно обрабатывают его на токарном станке; запекают запрессованный комплект в термостате при 130 — 140 °С в течение 3 — 4 ч, после чего перепрессовывают комплект…

Подшипники скольжения (дефекты вкладышей)

Масло, подаваемое вращающимся кольцом, попадает в зазор между шейкой вала и внутренней поверхностью втулки, вследствие чего шейка всплывает и во время всей работы двигателя вращается на масляной пленке. Для предотвращения растекания масла вдоль вала во втулке имеются маслоулавливающие канавки, сообщающиеся с камерой посредством отверстий. Распределительная смазочная канавка 10, как это видно из рисунка, не доходит…