Остановка компрессора на длительный срок

При остановке компрессора на длительный срок смазывают стенки цилиндров и клапанов следующим образом. Снимают крышки цилиндра и клапаны и наливают компрессорное масло марки Т или автол № 10—18 на поршни компрессора и несколько раз медленно провертывают коленчатый вал, чтобы масло покрыло стенки цилиндров и поршней. Собирая компрессор, тщательно и густо смазывают солидолом оси ходовых колес, гаечные и болтовые соединения, регулятор давления и предохранительный клапан. Эти операции обязан выполнять механик.

Правила техники безопасности при работе на компрессоре. К управлению компрессором допускают рабочих, имеющих соответствующие удостоверения о сдаче испытаний по техническому минимуму и правилам техники безопасности. Предварительно проверяют их умение работать на компрессоре.

Если ресивер или масловодоотделитель, предохранительный клапан, регулятор или манометр неисправны либо на манометре нет пломбы, пользоваться компрессором запрещается. Если во время работы компрессора появился необычный стук, надо немедленно выключить рубильник.

В процессе работы компрессора нельзя допускать повышения температуры сжимаемого воздуха и перегрева стенок компрессора.

Необходимо проверять качество масла, заливаемого в картер.

Надо следить, чтобы давление в ресивере не превышало допустимого.

Чтобы получить разрешение на эксплуатацию нового компрессора, его следует предъявить инспектору Госгортехнадзора СССР для освидетельствования.

Установленный компрессор должен быть заземлен с помощью металлической трубы диаметром 25—30 мм и длиной 2—3 м и заземляющего провода сечением 12 мм2 (при круглой стали) или 24 мм2 (при полосовой).

По окончании работы компрессор, находящийся на территории строительства, останавливают. Для этого выключают пусковые приспособления, а ящик с рубильником запирают, чтобы исключить возможность случайного запуска двигателя.

Нельзя допускать к месту работы компрессора посторонних лиц.

Провода, подводящие ток к электродвигателю компрессора, должны быть защищены резиновыми трубками.

Во время работы нельзя натягивать и перегибать шланги со сжатым воздухом и электрический кабель компрессора.

При перерывах в работе, обрыве шлангов или проводов и всякого рода неисправностях следует немедленно отключить питание.

Для крепления шлангов к штуцерам и ниппелям необходимо применять стяжные стандартные хомутики. Не следует крепить Шланги проволокой.

Компрессоры, шланги, баки через каждые три месяца должны подвергаться гидравлическому испытанию давлением, превышающим рабочее в 1,5 раза.


«Справочник молодого маляра», Ф.Ф. Мовчан

Диафрагменный компрессор СО-45

Диафрагменный компрессор СО-45 (смотрите рисунок ниже) представляет собой переносную установку, состоящую из механизма, размещенного в полости картера, компрессора и фланцевого электродвигателя 13 однофазного тока, смонтированных на литой алюминиевой плите. Компрессор СО-45 1 — шатун, 2 — подушка, 3 — грибок, 4 — ниппель для сжатого воздуха, 5 — головка, 6 — редукционный клапан, 7 —…

Правила эксплуатации компрессоров в зимних условиях

В зимних условиях перед пуском компрессора масло следует подогреть. Количество масла в картере проверяют щупом дважды в смену и доливают его по мере необходимости. В течение первых 100 ч работы нужно менять масло в картере через 15—20 ч, а в дальнейшем — через 100 ч. Перед пуском необходимо тщательно осмотреть компрессор и убедиться в его…