Вспомогательные операции при протяжке

27 апреля 2011

Схема получения ковкой односторонних выемки (а) и уступа (б)К вспомогательным приемам и операциям при протяжке относятся: оттягивание хвостовика (цапфы) у слитка; биллетирование — обжатие граней слитка; наметка и пережим; образование уступов и выемок; отделка поверхности и углов после протяжки; передача металла и др.

Оттяжка цапфы или ковка хвостовика под патрон для захвата и удержания слитка при дальнейшей обработке его ведется обычно со стороны прибыльной части, но иногда — при ковке очень тяжелых слитков — со стороны донной части слитка. Эту операцию выполняют с особой тщательностью, стремясь обеспечить соосность, т. е. совпадение осей вытянутой цапфы и оси самого слитка.

Размеры оттягиваемой цапфы должны быть по диаметру не менее половины диаметра слитка, а по длине в 1,5—2 раза больше своего диаметра.

Биллетирование — обжатие граней слитка придает ему цилиндрическую форму и производится вслед за оттяжкой цапфы (хвостовика) с целью уплотнения металла и повышения пластичности поверхностного слоя слитка. Оттягивание хвостовика под патрон и обжатие граней слитка осуществляют в комбинированных бойках (верхний плоский и нижний вырезной). Уковка при биллетировании составляет 1,05—1,15.

Наметка и пережим металла. Как при ручной ковке, так и при ковке под молотом или прессом перед началом некоторых операций на поверхность заготовки наносят разметочные углубления. Наметку выполняют круглыми раскатками. Вслед за наметкой осуществляют пережим (перебивку) металла, с помощью которого намеченные углубления увеличиваются до размеров уступов или выемок.

Пережим определяет место и объем металла, подлежащий перемещению, и в зависимости от назначения операции передачи производится с одной или нескольких сторон заготовки.


«Свободная ковка», Я.С. Вишневецкий

Дефекты прошивки и пробивки (Появление рванин и трещин по кромкам)

Появление рванин и трещин по кромкам прошиваемых и пробиваемых отверстий на мелких и средних поковках и заготовках объясняется недостаточным нагревом заготовок перед прошивкой или с выполнением прошивки остывшей заготовки. Отклонение прошивня от оси слитка наблюдается при неравномерном нагреве слитка и непараллельности торцов слитка после его осадки перед прошивкой.Во время пробивки и прошивки отверстий при ручной…

Кузнечная сварка

Кузнечной сваркой называется операция получения неразъемного соединения отдельных заготовок, нагретых до сварочной температуры, под воздействием ударов молотов. Кузнечная сварка до недавнего времени на машиностроительных заводах была вытеснена более прогрессивными способами сварки и применялась сравнительно редко. Однако сейчас она находит все большее применение и не только в условиях ремонтных мастерских, обслуживающих парк сельскохозяйственных машин. Для успешного…

Кузнечная сварка (Нагрев мягкой стали)

Для сварки мягкую сталь нагревают до температуры 1350 — 1370° С, которую определяют оптическим пирометром или на глаз по цвету каления: у мягкой стали нагретые до этой температуры концы имеют ослепительно белый цвет. При таких высоких температурах возможно интенсивное окисление и при длительной выдержке пережог металла. Чтобы избежать этого, свариваемые концы нагревают вначале до температуры…

Схема кузнечной сварки

Схема кузнечной сварки а — внахлестку, 6 — вразруб, в — встык, г — врасщеп. При нанесении легких ударов происходит вытеснение оставшихся шлаков с выпуклых поверхностей и взаимное проникновение частиц металла свариваемых концов. Последующая интенсивная проковка создает условия для более глубокого взаимного проникновения частиц металла свариваемых концов. Кроме этого, проковка утолщенных концов сильными ударами молота…

Сварка внахлестку (внапуск)

Сварка внахлестку (внапуск) является самым распространенным способом, обеспечивающим увеличенную площадь соприкосновения свариваемых частей. Подготовка концов к сварке этим способом сводится к набору металла на торцах и вытяжке так называемых лацканов, поверхность которых в местах соприкосновения при сварке удобна для удаления (выжимания) из шва оставшихся шлаков. Концы нагревают до 950—1000° С и после подачи на их…