Схема устройства механизма автоматического управления
паровоздушным ковочным молотом
1 — фиксатор включения автоматического управления, 2 — рычаг золотниковой тяги, 3 — тяга кулисного узла, 4 — рычаг ручного управления, 5 — кулиса, 6 — тяга кривошипа, 7 — ручка автоматического управления, 8 — кривошип на выходном валу редуктора, 9 — рычаг переключения скоростей, 10 — трехскоростной редуктор, 11 — муфта, 12 — электродвигатель.
На молотах со смешанным управлением можно осуществлять автоматические последовательные удары с определенным ходом бабы, получать удары различной силы, удерживать бабу молота на весу и зажимать заготовку между бойками.
На тяжелых молотах (арочного и мостового типов) применяют разработанный новаторами Уральского завода тяжелого машиностроения механизм для автоматического управления молотом. Идея разработки и внедрения этого механизма возникла в период освоения манииуляторов для механизации ковки тяжелых деталей.
Получалось так, что при самом напряженном труде машиниста манипулятору приходилось «ждать» ударов молота и физическая нагрузка стала настолько большой, что в состав бригады пришлось включить двух поочередно работающих машинистов.
При помощи механизма автоматического управления осуществляется изменение величины хода и силы ударов молота, быстрое переключение с автоматического управления на ручное и обратно, что значительно облегчило условия труда машиниста.
«Свободная ковка», Я.С. Вишневецкий