Цилиндр является главной силовой частью паровоздушного молота, в которой под действием пара или сжатого воздуха на нижнее или верхнее днище поршня происходит подъем и увеличение ускорения свободно падающих частей молота при ударе. Стальная или чугунная отливка корпуса цилиндра усиливается ребром жесткости и имеет прилитые коробки для парораспределения.
По соображениям удобства при ремонте, связанном с износом (возникающим в результате трения поршневых колец), в цилиндр запрессовывают в холодном состоянии чугунную гильзу (рубашку), которую заменяют по мере ее износа (выработки).
Цилиндр ковочного молота перекрывают сверху съемной крышкой, в которой монтируется буфер, предохраняющий ее от ударов поршня. Снизу герметизация цилиндра осуществляется сальником и грундбуксой, с помощью которых сальниковая набивка плотно прижимается к движущемуся штоку.
Фундамент служит опорой для тяжелого шабота и для станины молота, он предотвращает осадку грунта под ними при ударах молота. Чем больше вес падающих частей молота, тем больше размеры и вес фундамента.
Фундаменты строят трех видов: под одностоечный, двустоечный арочный и двустоечный мостовой молоты.
Фундамент под одностоечный молот состоит из одного цельного железобетонного массива. Под шабот подкладывают один-два ряда дубовых брусьев. Станина молота тоже установлена на брусьях, скреплена с фундаментом анкерными болтами.
«Свободная ковка», Я.С. Вишневецкий