Сборка деталей в узлы и агрегаты, требующие последующей механической обработки, производится после устранения дефектов обработки и отделки тех поверхностей, которые в агрегате выполнять невозможно.
При сборке агрегатов (рамок, щитов, ящиков и т. п.) провесы, неточности размеров и обработки устраняются повторной машинной обработкой.
Кроме того, граням агрегатов необходимо придать соответствующий профиль (например, кромки рамок и т. п.). Поэтому после сборки и склеивания агрегатов выбирают профили, зачищают и доводят их до придания им окончательной формы и нужных размеров.
Обработку начинают с устранения провесов по толщине щитов и рамок. Нефанерованные щиты и рамки острагивают вначале на фуговальном, а затем на строгально-пропускном станке. У фанерованных рамок незначительные провесы и неровности снимают на шлифовальном, а у щитов и филенок — на циклевочном станке.
Окончательная обработка агрегатов (рамок и щитов) по контуру осуществляется двумя способами.
Первый состоит в следующем: обе поперечные кромки опиливаются на торцовочном станке с мелкозубой (бархатной) пилой, а продольные кромки строгают на фрезерном.
Второй способ — это когда все кромки обрабатываются на фрезерном станке с помощью шаблона.
Коробки и ящики вначале обрабатывают для получения требуемой высоты: острагивают кромки одной стороны на фуговальном или фрезерном станке, а кромки другой стороны опиливают мелкозубым диском на фрезерном станке.
«Столяр-белодеревец и краснодеревец»,
А.Н.Стариков