Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий / Ремонт электрических машин / Ремонт взрывозащищенного электрооборудования (исправление поверхности запайкой или металлизацией)

Ремонт взрывозащищенного электрооборудования (исправление поверхности запайкой или металлизацией)

4 апреля 2011

Незначительные по размерам пороки литья, обнаруженные на поверхности фланцев или расточек после окончательной обработки, а также следы механических повреждений (забоины, вмятины) на этих поверхностях устраняют запайкой припоем ПОС-40 для стальных деталей, медью — для чугунных деталей и металлизацией — для деталей из алюминиевых сплавов.

Металлизация производится при помощи газовых или электрических металлизаторов. Заливка или забивание дефектных участков свинцом запрещается.

Пороки литья и следы механических повреждений перед запайкой или металлизацией разделывают до бездефектной и монолитной части металла.

При исправлении поверхности запайкой или металлизацией учитывают следующее:

  • материал заделки должен иметь хорошую адгезию; зачистка заделки должна быть произведена заподлицо с основной поверхностью и в соответствии с требуемой чистотой обработки;
  • не допускаются местные выбоины или выступы, увеличивающие зазор между сопрягающимися поверхностями; раковины или забоины, не удовлетворяющие указанным выше условиям, должны быть устранены сваркой.

При ремонте и замене деталей взрывозащищенного электрооборудования, продуваемого под избыточным давлением, тщательно проверяют после ремонта состояние и работу вентиляционного устройства — давление внутри оболочки электрооборудования, расход воздуха или инертного газа и др.

В некоторых конструкциях электрооборудования взрывозащита обеспечивается путем применения эпоксидных компаундов и кварцевого песка.

Детали и сборочные единицы, залитые эпоксидным компаундом, не ремонтируют, а заменяют новыми.

Кварцевый песок обязательно сушат при 300 — 400 °С, а затем обрабатывают в соответствии с требованиями заводов-изготовителей. Запрещается при ремонте изменять параметры взрывозащиты любого из элементов ремонтируемого электрооборудования.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Динамическая балансировка

Для динамической балансировки наиболее удобен станок резонансного типа, состоящий из двух сварных стоек, опорных плит и балансировочных головок. Головки состоят из подшипников, сегментов 6 и могут быть закреплены неподвижно болтами либо свободно качаться на сегментах. Балансируемый ротор приводится во вращательное движение электродвигателем. Муфта расцепления служит для отсоединения вращающегося ротора от привода в момент балансировки. Динамическая…

Проверка качества паек

Испытательные напряжения обмоток роторов Объекты испытания Величина испытательного напряжения, в, для двигателей нереверсивных реверсивных Катушки обмотки до соединения и наложения бандажей 2Uк + 2000 2Uк + 2000 Катушки обмотки после соединения, пайки и наложения бандажей 2Uк + 1500 2Uк + 1500 Примечания Uк — напряжение на кольцах разомкнутого ротора. Испытательное напряжение для обмоток роторов при…

Ремонт подшипников

В современных электрических машинах применяют главным образом шариковые или роликовые подшипники качения. Они просты в эксплуатации, хорошо противостоят резким колебаниям температуры, легко могут быть заменены при износе. Подшипники скольжения применяют в крупных электрических машинах. Подшипники качения При ремонте электрической машины с подшипниками качения, как правило, ограничиваются промывкой подшипников и закладкой в них новой порции соответствующей…

Измерения зазоров и пробный пуск

Заключительными этапами проверки ремонтируемого электродвигателя являются измерения зазоров и пробный пуск. Величины зазоров измеряют при помощи набора стальных пластин — щупов толщиной от 0,01 до 3 мм. У асинхронных машин измеряют зазор с обоих торцов в четырех точках между активной сталью ротора и статора. Зазор должен быть одинаковым по всей окружности. Величины зазоров в диаметрально…

Ремонт токособирательной системы

К токособирательной системе электрических машин относят коллекторы, контактные кольца, щеткодержатели с траверсами и щеткоподъемным механизмом, короткозамыкающие кольца фазных роторов старых конструкций. В процессе работы машины отдельные элементы токособирательной системы изнашиваются, вследствие чего нарушается ее нормальная работа. Наиболее распространенными дефектами токособирательной системы являются: недопустимый износ коллектора и контактных колец, появление на их рабочих поверхностях неровностей и…