Еще сравнительно недавно возведение коттеджных поселков было весьма прибыльным бизнесом, который не требовал каких-то особых знаний и умений. Все меняется, и сегодня успешная работа в сфере загородной недвижимости предполагает совсем другие подходы.
Самый простой вариант получение прибыли от такой деятельности, как строительство коттеджных посёлков, предполагает покупку земли, нарезку участков, прокладку необходимых коммуникаций и строительство домов по одному-двум типовым проектам.
И все. Далее шла продажа готовых домов, и подсчет прибыли. Но такие схемы уже в прошлом. Им на смену приходит понимание того, что коттеджный поселок должен строиться комплексно, с учетом пожеланий потенциальных покупателей.
Сейчас именно бизнес-обознование выгодности конкретно этого проекта является ключевым моментом. Анализ современного потребителя позволяет говорить о том, что его уже не удовлетворяет приобретение коттеджей в поселках с общей планировкой участков и улиц.
Аналитики отмечают, что такие не до конца продуманные градостроительные решения не воодушевляют инвесторов к вкладыванию средств в такие проекты.
Сегодня гораздо более актуально строительство коттеджных поселков, в которых, например, план гостиной комнаты или кухни гармонично соотносится с видом из окна на улицу.
Выполнение таких непростых задач предполагает, что наилучшие результаты могут быть достигнуты при концентрации всех работ в руках одной компетентной строительной компании.
В ее штате должны быть не только профессиональные архитекторы и дизайнеры по интерьеру, но и грамотные инженеры, экономисты и менеджеры. Привлечение таких специалистов, несмотря на некоторые сложности в управлении, практически всегда оправдано, и позволяет получить конечный продукт совершенно иного качества, который будет привлекателен для потенциальных инвесторов.
Как видите, сегодня происходит серьезная эволюция в проектировании коттеджных поселков – от простых форм к «интеллектуальному» градостроительству.
Если сравнить российские коттеджные поселки с их зарубежными аналогами, то первые явно проигрывают им в первую очередь за счет плохо развитой социальной инфраструктурой.
В европейском или американском городек считается правилом хорошо тона иметь собственную школу, спортивную базу и несколько магазинов.
Проживание в таких населенных пунктах носит самодостаточный и гармоничный характер.
Наши же коттеджные населенные пункты, по мнению специалистов, напоминают скорее плохо продуманный спальный микрорайон.
Как правило, лучшее, что могут предложить сейчас застройщики потенциальным жильцам – это возможность совершать пешие прогулки по живописным окрестностям, которые еще не сильно затронуты цивилизацией.
Сегодня наблюдается тенденция отказа от строительства малых поселков, в которых число домов составляет в среднем около 50-ти. Сейчас предпочтение отдается гораздо более крупным городкам, состоящим в среднем из 500 коттеджей.
Это позволяет застройщикам за счет лучшей окупаемости замахиваться и на более сложные проекты строительства с более сложной организацией внутрипоселковой жизни.