Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий / Ремонт электрических машин / Переделка машины постоянного тока на повышенное напряжение

Переделка машины постоянного тока на повышенное напряжение

4 апреля 2011

При переделке машины постоянного тока на повышенное напряжение необходимо следующее.

Определить коэффициент увеличения напряжения Ку,н по формуле:

Формула

Вычислить новый диаметр провода dн по формуле:

Формула

Определить новое количество проводов в пазу якоря по формуле:

Формула

Вычислить сечение паза Sп якоря, чтобы определить возможность укладки в нем увеличенного количества проводов:

Формула

где: ωн — новое число проводов в пазу; d — диаметр голого провода, мм; Δ — толщина изоляции провода, мм.

Уменьшить на величину Ку,н сечение проводов полюсных катушек, которые ранее были рассчитаны на меньшее напряжение. Снизить ток в новых катушках, чтобы предотвратить их повышенный нагрев, увеличив число витков катушек пропорционально увеличению напряжения. Это необходимо также для сохранения неизменным магнитного потока каждого полюса.

В некоторых случаях переделка машин постоянного тока на удвоенное напряжение возможна путем простого переключения обмоток якоря и катушек машины, например, когда обмотка якоря выполнена в два параллельных провода, а обмотки катушек полюсов соединены в две параллельные ветви.

Для переделки такой машины на удвоенное напряжение в каждой секции обмотки якоря соединяют последовательно два параллельных провода, отключив (отпаяв или обрезав) соответствующую пару концов от коллектора. Катушки полюсов этой машины пересоединяют в одну последовательную цепь.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Динамическая балансировка

Для динамической балансировки наиболее удобен станок резонансного типа, состоящий из двух сварных стоек, опорных плит и балансировочных головок. Головки состоят из подшипников, сегментов 6 и могут быть закреплены неподвижно болтами либо свободно качаться на сегментах. Балансируемый ротор приводится во вращательное движение электродвигателем. Муфта расцепления служит для отсоединения вращающегося ротора от привода в момент балансировки. Динамическая…

Проверка качества паек

Испытательные напряжения обмоток роторов Объекты испытания Величина испытательного напряжения, в, для двигателей нереверсивных реверсивных Катушки обмотки до соединения и наложения бандажей 2Uк + 2000 2Uк + 2000 Катушки обмотки после соединения, пайки и наложения бандажей 2Uк + 1500 2Uк + 1500 Примечания Uк — напряжение на кольцах разомкнутого ротора. Испытательное напряжение для обмоток роторов при…

Ремонт подшипников

В современных электрических машинах применяют главным образом шариковые или роликовые подшипники качения. Они просты в эксплуатации, хорошо противостоят резким колебаниям температуры, легко могут быть заменены при износе. Подшипники скольжения применяют в крупных электрических машинах. Подшипники качения При ремонте электрической машины с подшипниками качения, как правило, ограничиваются промывкой подшипников и закладкой в них новой порции соответствующей…

Измерения зазоров и пробный пуск

Заключительными этапами проверки ремонтируемого электродвигателя являются измерения зазоров и пробный пуск. Величины зазоров измеряют при помощи набора стальных пластин — щупов толщиной от 0,01 до 3 мм. У асинхронных машин измеряют зазор с обоих торцов в четырех точках между активной сталью ротора и статора. Зазор должен быть одинаковым по всей окружности. Величины зазоров в диаметрально…

Ремонт токособирательной системы

К токособирательной системе электрических машин относят коллекторы, контактные кольца, щеткодержатели с траверсами и щеткоподъемным механизмом, короткозамыкающие кольца фазных роторов старых конструкций. В процессе работы машины отдельные элементы токособирательной системы изнашиваются, вследствие чего нарушается ее нормальная работа. Наиболее распространенными дефектами токособирательной системы являются: недопустимый износ коллектора и контактных колец, появление на их рабочих поверхностях неровностей и…