Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий / Ремонт электрических машин / Переделка машины постоянного тока на повышенное напряжение

Переделка машины постоянного тока на повышенное напряжение

4 апреля 2011

При переделке машины постоянного тока на повышенное напряжение необходимо следующее.

Определить коэффициент увеличения напряжения Ку,н по формуле:

Формула

Вычислить новый диаметр провода dн по формуле:

Формула

Определить новое количество проводов в пазу якоря по формуле:

Формула

Вычислить сечение паза Sп якоря, чтобы определить возможность укладки в нем увеличенного количества проводов:

Формула

где: ωн — новое число проводов в пазу; d — диаметр голого провода, мм; Δ — толщина изоляции провода, мм.

Уменьшить на величину Ку,н сечение проводов полюсных катушек, которые ранее были рассчитаны на меньшее напряжение. Снизить ток в новых катушках, чтобы предотвратить их повышенный нагрев, увеличив число витков катушек пропорционально увеличению напряжения. Это необходимо также для сохранения неизменным магнитного потока каждого полюса.

В некоторых случаях переделка машин постоянного тока на удвоенное напряжение возможна путем простого переключения обмоток якоря и катушек машины, например, когда обмотка якоря выполнена в два параллельных провода, а обмотки катушек полюсов соединены в две параллельные ветви.

Для переделки такой машины на удвоенное напряжение в каждой секции обмотки якоря соединяют последовательно два параллельных провода, отключив (отпаяв или обрезав) соответствующую пару концов от коллектора. Катушки полюсов этой машины пересоединяют в одну последовательную цепь.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт щеткодержателей (отклонения в величине нажатия)

Отклонения в величине нажатия отдельных щеток одного полюса машины постоянного тока не должны превышать 10%. Все устанавливаемые на отремонтированной машине щетки должны быть одной марки. Марки щеток подбирают в соответствии с указаниями завода-изготовителя, так как каждый тип машины выпускается заводом со строго подобранными марками щеток. При подборе щеток учитывают необходимую плотность тока под щетками, окружную…

Подшипники скольжения (заливка вкладышей)

Подготовленные к заливке и подогретые вкладыши вставляют в переходную втулку и вместе с ней закладывают в буксу, куда предварительно помещают выпрессовочный диск. Буксу закрывают крышкой, укрепляемой четырьмя болтами. После этого трубу воронки вводят внутрь буксы; положение воронки фиксируют стопорным винтом. Воронку и трубу подогревают пламенем газовой горелки, включают двигатель станка и букса начинает вращаться. Открывают…

Ремонт щеткодержателей (правильность сборки)

Обоймы и другие детали щеткодержателя оплавляются вследствие сильного искрения и образования кругового огня. При легком оплавлении щеткодержатель очищают от копоти, грязи и нагара, а при сильном заменяют новым. Механические повреждения щеткодержателя (заусенцы, вмятины, выгибы) устраняют опиловкой и правкой. Одним из часто встречающихся в щеткодержателях повреждений является разъедание внутренней поверхности обоймы в результате нарушения токопрохождения с…

Сборка машин

Конструкции электрических машин, имеющихся в эксплуатации на предприятиях, существенно отличаются друг от друга. Поэтому дать описание способов и последовательности операций сборки даже части попадающих в ремонт машин не представляется возможным. Как правило, процесс сборки всякой машины ведется в последовательности, обратной разборке. Перед сборкой машины убеждаются, что все ее части очищены, промыты, отремонтированы и испытаны. Сборку…

Ремонт механической части и балансировка роторов (якорей)

Для роторов (якорей) электрических машин наиболее характерны такие повреждения, как выработка рабочей поверхности шейки и искривление вала, ослабление прессовки пакета сердечника, обгорание поверхности и «затяжка» стальных пластин ротора в результате задевания его за статор при чрезмерном износе подшипников скольжения и вследствие этого «проседании» вала. Выработку шеек вала, не превышающую по глубине 4 — 5% его…