Проверка качества паек

Испытательные напряжения обмоток роторов

Объекты испытания Величина испытательного напряжения, в, для двигателей
нереверсивных реверсивных
Катушки обмотки до соединения и наложения бандажей 2Uк + 2000 2Uк + 2000
Катушки обмотки после соединения, пайки и наложения бандажей 2Uк + 1500 2Uк + 1500

Примечания

  1. Uк — напряжение на кольцах разомкнутого ротора.

  2. Испытательное напряжение для обмоток роторов при частичной смене обмоток принимают 1,5 Uк, но не ниже 1000 в.

Одним из важнейших видов пооперационных испытаний является проверка качества паек и главным образом соединений в обмотке. Проверку выполняют, пропуская через неподвижную машину в течение 15 мин ток, составляющий 110 — 115% номинального. Дефектную пайку легко обнаружить по сильному нагреву.

В число пооперационных проверок входит внешний осмотр обмотки до и после сушки, а также перед сборкой двигателя.

При осмотре проверяют расстояние лобовых частей обмотки от металлических частей корпуса. Оно должно быть не менее 10 мм у машин с номинальным напряжением 220 в и 15 мм у машин с напряжением до 500 в.

При осмотре проверяют качество пленки покровного лака на обмотке — она не должна иметь наплывов, пузырьков, трещин, задиров. Перед сборкой двигателя проверяют качество изоляции токоведущих частей машины (контактных колец, щеткодержателей и др.).

Сопротивление изоляции токоведущих частей машины, проверяемое мегомметром на 1000 в, должно быть не ниже величины, определяемой по формуле:

Формула

где: Ri — сопротивление изоляции, Мом; U — номинальное напряжение машины, в; Р — мощность машины, кет.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт механической части и балансировка роторов (якорей)

Для роторов (якорей) электрических машин наиболее характерны такие повреждения, как выработка рабочей поверхности шейки и искривление вала, ослабление прессовки пакета сердечника, обгорание поверхности и «затяжка» стальных пластин ротора в результате задевания его за статор при чрезмерном износе подшипников скольжения и вследствие этого «проседании» вала. Выработку шеек вала, не превышающую по глубине 4 — 5% его…

Испытание машин

Испытания можно условно разделить на две группы: пооперационные, или предварительные, испытания, проводимые в процессе ремонта машины для проверки его качества и примененных при этом материалов. Эти испытания позволяют своевременно выявить дефекты ремонта и таким образом исключить переделки; окончательные испытания, по результатам которых можно судить о качестве произведенного ремонта в целом и решать вопрос о возможности…

Правка вала

При искривлении вала до 0,1 мм на 1 м длины, но не более 0,2 мм на всю длину, правка вала необязательна. При искривлении вала до 0,3% его длины правку производят без подогрева, а при искривлении более 0,3% длины вал предварительно подогревают до 900 — 1000 °С и правят под прессом. Правку вала производят гидравлическим прессом…

Пооперационные контрольные испытания

При пооперационных контрольных испытаниях измеряют сопротивления изоляции каждой отдельной неуложенной катушки по отношению к корпусу. Катушку помещают между металлическими обкладками, заменяющими металлический корпус. Измерение производят мегомметром на 1000 в в течение 1 мин. Наименьшая допустимая величина сопротивления изоляции катушки статорной обмотки машины с номинальным напряжением до 500 в равна 1,5 Мом, роторной о обмотки —…

Статическая балансировка

Для статической балансировки служит станок, представляющий собой опорную конструкцию из профильной стали с установленными на ней призмами трапециевидной формы. Длина призм должна быть такой, чтобы ротор мог сделать на них не менее двух оборотов. Ширина рабочей поверхности призм а определяется по формуле: где: G — нагрузка на призму, кг; Е — модуль упругости материала призмы,…