Испытательные напряжения обмоток роторов
Объекты испытания | Величина испытательного напряжения, в, для двигателей | |
нереверсивных | реверсивных | |
Катушки обмотки до соединения и наложения бандажей | 2Uк + 2000 | 2Uк + 2000 |
Катушки обмотки после соединения, пайки и наложения бандажей | 2Uк + 1500 | 2Uк + 1500 |
Примечания
- Uк — напряжение на кольцах разомкнутого ротора.
- Испытательное напряжение для обмоток роторов при частичной смене обмоток принимают 1,5 Uк, но не ниже 1000 в.
Одним из важнейших видов пооперационных испытаний является проверка качества паек и главным образом соединений в обмотке. Проверку выполняют, пропуская через неподвижную машину в течение 15 мин ток, составляющий 110 — 115% номинального. Дефектную пайку легко обнаружить по сильному нагреву.
В число пооперационных проверок входит внешний осмотр обмотки до и после сушки, а также перед сборкой двигателя.
При осмотре проверяют расстояние лобовых частей обмотки от металлических частей корпуса. Оно должно быть не менее 10 мм у машин с номинальным напряжением 220 в и 15 мм у машин с напряжением до 500 в.
При осмотре проверяют качество пленки покровного лака на обмотке — она не должна иметь наплывов, пузырьков, трещин, задиров. Перед сборкой двигателя проверяют качество изоляции токоведущих частей машины (контактных колец, щеткодержателей и др.).
Сопротивление изоляции токоведущих частей машины, проверяемое мегомметром на 1000 в, должно быть не ниже величины, определяемой по формуле:
где: Ri — сопротивление изоляции, Мом; U — номинальное напряжение машины, в; Р — мощность машины, кет.
«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков