Подшипники скольжения

4 апреля 2011

Подшипники скольжения электрических машин встроены в подшипниковые щиты или вынесены за их пределы и смонтированы в стойках, устанавливаемых на общем фундаменте со станиной машины.

Конструктивно подшипники скольжения выполняют в виде цельной или составной втулки; последняя состоит из двух половинок (вкладышей), разъем — горизонтальный. Внутренняя поверхность втулки покрыта слоем антифрикционного сплава — баббита. В подшипниках скольжения применяют преимущественно кольцевую систему смазки.


Устройство подшипника скольжения

Устройство подшипника скольжения

Устройство подшипника скольжения с кольцевой смазкой:

1 — маслоспускная пробка,
2 — торцевая крышка корпуса,
3 — винт,
4 — крышка масляной камеры,
5 — корпус подшипника,
6 — втулка,
7 — маслоулавливающие канавки,
8 — канавка в корпусе,
9 — маслосточное отверстие,
10 — распределительная смазочная канавка,
11 — смазочное кольцо,
12 — масляная камера.


Подшипник скольжения с кольцевой смазкой, встроенный в. подшипниковый щит электродвигателя, имеет чугунную втулку 6, состоящую из двух вкладышей; установленную в корпусе 5 и закрепленную в нем винтом 3.

Во втулке имеется прорезь, в которую вкладывают смазочное кольцо 11, изготовляемое для машин переменного тока из стали, а для машин, постоянного тока — из латуни или бронзы, чтобы избежать «прилипания» кольца вследствие намагничивания.

«Верхняя» часть кольца лежит на расположенном в прорези участке шейки вала, а «нижняя» погружена в масло, находящееся в масляной камере 12 подшипника.

При вращении вала начинает вращаться и смазочное кольцо.
При этом масло налипает на кольцо и подается к шейке вала, откуда попадает в распределительную смазочную канавку 10 и растекается по втулке.

Между втулкой и шейкой вала имеется зазор, величина которого зависит от диаметра и скорости вращения вала:
чем они больше, тем большим должен быть зазор.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт щеткодержателей

При ремонте электрических машин наиболее часто встречаются такие неисправности щеткодержателя, как ослабление пружин, оплавление или механические повреждения щеткодержателя. Ослабление пружин щеткодержателя и, как результат этого, снижение нажатия на щетку устраняют регулированием пружин, а при отсутствии такой возможности — заменой дефектной пружины новой заводского изготовления. Величину нажатия пружины щеткодержателя после регулирования или замены проверяют так, как…

Подшипники скольжения (заливка вкладышей)

Подготовленные к заливке и подогретые вкладыши вставляют в переходную втулку и вместе с ней закладывают в буксу, куда предварительно помещают выпрессовочный диск. Буксу закрывают крышкой, укрепляемой четырьмя болтами. После этого трубу воронки вводят внутрь буксы; положение воронки фиксируют стопорным винтом. Воронку и трубу подогревают пламенем газовой горелки, включают двигатель станка и букса начинает вращаться. Открывают…

Контрольные вопросы

Ремонтные работы, связанные с применением открытого огня во взрывоопасных производствах, должны выполняться в соответствии с местными инструкциями и «Типовым положением по организации огневых работ во взрыво- и огнеопасных производствах химической и металлургической промышленности». Контрольные вопросы Как устроены асинхронный двигатель и машина постоянного тока? Чем конструктивно отличается короткозамкнутый ротор от ротора с фазной обмоткой? В какой…

Ремонт щеткодержателей (отклонения в величине нажатия)

Отклонения в величине нажатия отдельных щеток одного полюса машины постоянного тока не должны превышать 10%. Все устанавливаемые на отремонтированной машине щетки должны быть одной марки. Марки щеток подбирают в соответствии с указаниями завода-изготовителя, так как каждый тип машины выпускается заводом со строго подобранными марками щеток. При подборе щеток учитывают необходимую плотность тока под щетками, окружную…

Сборка машин

Конструкции электрических машин, имеющихся в эксплуатации на предприятиях, существенно отличаются друг от друга. Поэтому дать описание способов и последовательности операций сборки даже части попадающих в ремонт машин не представляется возможным. Как правило, процесс сборки всякой машины ведется в последовательности, обратной разборке. Перед сборкой машины убеждаются, что все ее части очищены, промыты, отремонтированы и испытаны. Сборку…