Масляная ванна имеет внутренний резервуар 1; подъемную корзину 2 с решетчатым дном; спиральные обогреватели 3, уложенные в. керамическую плиту; воздушное распределительное устройство, служащее для управления подъемом и спуском корзины;
карман для установки термометра контроля температуры нагрева масла и сливную трубу для спуска масла из ванны. Корзина сверху прикрыта двумя крышками. Задняя крышка закреплена наглухо; а передняя — откидная. Корзина поднимается при помощи пневмоцилиндра двустороннего действия, подвешенного к каркасу ванны.
Для уменьшения потерь тепла пространство между стенками кожуха заполнено изоляционной набивкой 4 из асбеста. При подогреве4 подшипников в ванне тщательно следят за показаниями термометра, так как при повышении температуры масла до 120 °С резко снижается срок их службы, а при температуре выше 130 °С находящееся в ванне трансформаторное масло может вспыхнуть.
Приспособления для нагрева подшипников
Приспособления для нагрева подшипников качения при посадке их на вал:
а — масляная ванна, б — аппарат для индукционного нагрева подшипников;
1 — резервуар, 2 — подъемная корзина, 3 — обогреватель, 4 — изоляционная набивка, 5 — плита, 6 — подшипник, 7 — сердечник, 8 — шарнир, 9 — зажимы, 10 — первичная обмотка.
Метод нагрева подшипников в масляной ванне широко распространен, однако имеет недостатки. Масляные ванны громоздки. Требуется тщательный надзор за чистотой масла, чтобы подшипники не загрязнялись при нагреве.
Подшипник нагревается длительное время и неравномерно: больше нагревается та его часть, которая расположена ближе к источнику тепла, подогревающего масло в ванне. Неосторожность персонала может привести к ожогам или пожару.
Метод индукционного нагрева подшипников качения в специальном аппарате лишен этих недостатков. Аппарат представляет собой конструкцию, состоящую из плиты 5 и кольцеобразного разъемного сердечника 7, набранного из листов трансформаторной стали.
Один сектор сердечника укреплен на латунном шарнире 8 и откидывается при установке подшипника 6 для нагрева в аппарате. Для изготовления сердечника могут быть использованы сердечники сгоревших трансформаторов тока.
На нижней части сердечника намотана первичная обмотка 10, выполненная проводом ПБД сечением 2,2 — 2,5 мм2 с отпайками на 100, 150 и 200 витков. Концы обмотки выведены к зажимам 9. Вторичной обмоткой аппарата служат кольца подшипника, представляющие собой короткозамкнутый виток, надетый на сердечник.
Питание на первичную обмотку подается от стандартного переносного трансформатора напряжением 380 — 220/36 — 12 в мощностью 250 вт. При прохождении тока в первичной обмотке индуктируется ток в кольцах подшипника и нагревает их до температуры 80 — 90 °С.
Температуру подшипника проверяют при помощи термометров или термосвечей, применяемых для контроля за нагревом контактных соединений шин в распределительных устройствах.
«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков