При незначительных повреждениях на поверхности дорожек качения или шариков (роликов) подшипник может быть вновь использован, при значительных повреждениях подшипник заменяют новым.
В некоторых случаях у подшипников качения вследствие выкрашивания металла на дорожках качения повреждаются сепараторы. В этом случае подшипник заменяют новым.
Подшипники заменяют новыми также при следующих неустранимых дефектах, определяемых внешним осмотром:
- сколы или трещины на кольцах, сепараторах или шариках (роликах);
- забоины или вмятины на поверхностях дорожек качения;
- признаки шелушения или выкрошивания поверхностей дорожек качения;
- цвета побежалости на поверхности колец, сепараторов, шариков (роликов);
- царапины или глубокие риски, расположенные поперек пути качения шариков (роликов);
- повреждения посадочных поверхностей, препятствующие посадке подшипника на валу или в корпусе двигателя или ухудшающие ее;
- стук и неустраняемый после промывки повышенный шум в подшипнике;
- забоины или вмятины на поверхности сепаратора;
- четкие отпечатки шариков (роликов) на дорожках качения.
Нередко повреждения в подшипниках качения возникают в результате нарушения правил монтажа или неправильного нагрева подшипников для посадки на вал ротора при сборке на заводе или после очередного ремонта.
Чтобы облегчить посадку подшипников и чтобы они прочно сидели на валу, их нагревают до 80 — 90 °С в масляной ванне или индукционным методом при помощи специального аппарата.
«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков