Признаки дефекта подшипников

При незначительных повреждениях на поверхности дорожек качения или шариков (роликов) подшипник может быть вновь использован, при значительных повреждениях подшипник заменяют новым.

В некоторых случаях у подшипников качения вследствие выкрашивания металла на дорожках качения повреждаются сепараторы. В этом случае подшипник заменяют новым.

Подшипники заменяют новыми также при следующих неустранимых дефектах, определяемых внешним осмотром:

  • сколы или трещины на кольцах, сепараторах или шариках (роликах);
  • забоины или вмятины на поверхностях дорожек качения;
  • признаки шелушения или выкрошивания поверхностей дорожек качения;
  • цвета побежалости на поверхности колец, сепараторов, шариков (роликов);
  • царапины или глубокие риски, расположенные поперек пути качения шариков (роликов);
  • повреждения посадочных поверхностей, препятствующие посадке подшипника на валу или в корпусе двигателя или ухудшающие ее;
  • стук и неустраняемый после промывки повышенный шум в подшипнике;
  • забоины или вмятины на поверхности сепаратора;
  • четкие отпечатки шариков (роликов) на дорожках качения.

Нередко повреждения в подшипниках качения возникают в результате нарушения правил монтажа или неправильного нагрева подшипников для посадки на вал ротора при сборке на заводе или после очередного ремонта.

Чтобы облегчить посадку подшипников и чтобы они прочно сидели на валу, их нагревают до 80 — 90 °С в масляной ванне или индукционным методом при помощи специального аппарата.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт щеткодержателей

При ремонте электрических машин наиболее часто встречаются такие неисправности щеткодержателя, как ослабление пружин, оплавление или механические повреждения щеткодержателя. Ослабление пружин щеткодержателя и, как результат этого, снижение нажатия на щетку устраняют регулированием пружин, а при отсутствии такой возможности — заменой дефектной пружины новой заводского изготовления. Величину нажатия пружины щеткодержателя после регулирования или замены проверяют так, как…

Подшипники скольжения (заливка вкладышей)

Подготовленные к заливке и подогретые вкладыши вставляют в переходную втулку и вместе с ней закладывают в буксу, куда предварительно помещают выпрессовочный диск. Буксу закрывают крышкой, укрепляемой четырьмя болтами. После этого трубу воронки вводят внутрь буксы; положение воронки фиксируют стопорным винтом. Воронку и трубу подогревают пламенем газовой горелки, включают двигатель станка и букса начинает вращаться. Открывают…

Контрольные вопросы

Ремонтные работы, связанные с применением открытого огня во взрывоопасных производствах, должны выполняться в соответствии с местными инструкциями и «Типовым положением по организации огневых работ во взрыво- и огнеопасных производствах химической и металлургической промышленности». Контрольные вопросы Как устроены асинхронный двигатель и машина постоянного тока? Чем конструктивно отличается короткозамкнутый ротор от ротора с фазной обмоткой? В какой…

Ремонт щеткодержателей (отклонения в величине нажатия)

Отклонения в величине нажатия отдельных щеток одного полюса машины постоянного тока не должны превышать 10%. Все устанавливаемые на отремонтированной машине щетки должны быть одной марки. Марки щеток подбирают в соответствии с указаниями завода-изготовителя, так как каждый тип машины выпускается заводом со строго подобранными марками щеток. При подборе щеток учитывают необходимую плотность тока под щетками, окружную…

Сборка машин

Конструкции электрических машин, имеющихся в эксплуатации на предприятиях, существенно отличаются друг от друга. Поэтому дать описание способов и последовательности операций сборки даже части попадающих в ремонт машин не представляется возможным. Как правило, процесс сборки всякой машины ведется в последовательности, обратной разборке. Перед сборкой машины убеждаются, что все ее части очищены, промыты, отремонтированы и испытаны. Сборку…