Продороживание выполняется следующим образом. Заземляют электродвигатель и подключают его к сети. Устанавливают при помощи каретки и подвижных опор необходимую глубину продороживания и шаг коллекторных пластин.
После этого вручную продороживают первую прокладку между пластинами. Затем, взяв в руки рабочую часть приспособления, ставят направляющий нож в продороженную канавку пускают двигатель и, направляя вращающуюся фрезу вдоль прокладки между пластинами, продороживают ее.
Нажимают кнопку и останавливают электродвигатель, устанавливают направляющий нож в только что выбранную фрезой дорожку и, повторяя операцию, выбирают фрезой следующую дорожку между пластинами коллектора.
Переносное устройство для продороживания изоляции коллекторов широко применяется в ремонтной практике, так как снижает затраты труда на эту операцию в четыре раза по сравнению с выполнением этих работ вручную и намного повышает их качество. Масса рабочей части около 1,5 кг, всего приспособления — 10 кг.
Приступая к работе по продороживанию, рабочий должен убедиться в правильности направления вращения фрезы и прочности ее крепления. Направление вращения фрезы указывает стрелка, прикрепленная на корпусе устройства.
Работу по продороживанию выполняют в защитных очках, рукава, одежды работающего должны быть завязаны на кистях рук.
В некоторых случаях, о которых упоминалось выше, коллектор может оказаться в таком состоянии, что для ремонта машины его необходимо заменить новым. Лучше всего заменить непригодный коллектор новым заводского изготовления. Чтобы заменить коллектор, выпрессовывают старый коллектор и напрессовывают на вал новый.
Эту операцию выполняют в специальных приспособлениях при помощи гидравлических прессов. Практика показывает, что часто предприятия не имеют запасных коллекторов. При необходимости замены дефектного коллектора они вынуждены изготовлять новый собственными силами.
«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков