Ремонт обмотки ротора (бандажная проволока)

1 апреля 2011

Бандажную проволоку наматывают на обмотку ротора с определенным натяжением, регулируемым специальным приспособлением, разработанным и внедренным на заводе «Электросила».


Приспособление для натяжения бандажной проволоки

Приспособление для натяжения бандажной проволоки

Приспособление для натяжения бандажной проволоки при намотке бандажа на ротор:

1 — основание,
2 — щека разъемной станины,
3 — диск,
4 — пружина,
5 — штурвал,
6 — динамометр,
7 — гайка,
8 — рычажок динамометра,
9 — винт.


Основными его частями являются: основание 1; разъемная станина, состоящая из двух щек 2; механизм прижима, состоящий из штурвала 5, жестко сцепленного с винтом 9, и неподвижной гайки 7; пружина 4 и два прижимных диска 5, между которыми происходит торможение проволоки.

Бандажную проволоку заправляют через систему роликов и зажимают штурвалов между дисками, которые не вращаются, но свободно перемещаются относительно друг друга. Натяг проволоки, создаваемый дисками, зависит от усилия сжатия их пружиной, тарированной с циферблатов отсчета динамометра 6. Перемещая винт, воздействуют на упор передаточного рычажка 8 динамометра, стрелка которого показывает усилие сжатия, т. е. натяг проволоки.

При отсутствии специальных приспособлений натяжение бандажной проволоки создают при помощи груза. Для этого заготовляют кусок проволоки необходимой длины.

Установив бандажируемый ротор в козлах и временно закрепив один конец проволоки на участке, где должен располагаться крайний виток бандажа, вращают ротор по ходу часовой стрелки и наматывают на него вручную весь бандаж.

Перебрасывают второй конец проволоки через блок с грузом и закрепляют этот конец на роторе. После этого вращают ротор против хода часовой стрелки, наблюдая за грузом.

При вращении ротора груз, создавая натяжение проволоки, перемещается вдоль оси ротора от одного крайнего положения до другого (по ширине бандажа), укладывая витки проволоки с необходимым натяжением.

Массу подвешиваемого груза Q определяют по формуле:

Формула

где: Р — величина натяжения, кг; Dp — диаметр ротора, мм; D6 — диаметр блока, мм (должен быть не менее 60 мм); l — расстояние между осями ротора и блока, мм.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт коллекторов (выполение продороживания)

Продороживание выполняется следующим образом. Заземляют электродвигатель и подключают его к сети. Устанавливают при помощи каретки и подвижных опор необходимую глубину продороживания и шаг коллекторных пластин. После этого вручную продороживают первую прокладку между пластинами. Затем, взяв в руки рабочую часть приспособления, ставят направляющий нож в продороженную канавку пускают двигатель и, направляя вращающуюся фрезу вдоль прокладки между…

Индукционные аппараты

Индукционные аппараты применимы для всех размеров подшипников качения, однако каждый из аппаратов используют для определенного диапазона размеров подшипников, которые можно в нем нагревать. Эти диапазоны определяются размерами сердечника и мощностью трансформатора, питающего первичную обмотку аппарата. Индукционный аппарат, позволяет нагревать подшипники от № 310 до 322. Нагрев подшипников индукционным методом производится примерно в три раза быстрее,…

Переделка электрических машин на новое число оборотов

При переделке машин постоянного тока на новое число оборотов скорость вращения определяют по формуле: где: Е — электродвижущая сила, в; а — число пар параллельных ветвей; Ф — магнитный поток, мкс; ω — число проводов в пазу; p — число пар полюсов. Число оборотов в минуту n обратно пропорционально числу проводов в пазу ω, поэтому…

Ремонт коллекторов (пластины нового коллектора)

Новый коллектор изготовляют, руководствуясь основными размерами старого коллектора и учитывая при этом величину его износа. Перед разборкой дефектного коллектора покрывают его поверхность двумя слоями картона, поверх которых на расстоянии 50 — 60 мм друг от друга накладывают два бандажа из мягкой проволоки, чтобы предохранить пластины от рассыпания. Вывернув крепежные болты, легкими ударами молотка снимают нажимную…

Подшипники скольжения

Подшипники скольжения электрических машин встроены в подшипниковые щиты или вынесены за их пределы и смонтированы в стойках, устанавливаемых на общем фундаменте со станиной машины. Конструктивно подшипники скольжения выполняют в виде цельной или составной втулки; последняя состоит из двух половинок (вкладышей), разъем — горизонтальный. Внутренняя поверхность втулки покрыта слоем антифрикционного сплава — баббита. В подшипниках скольжения…