Отремонтированные и отрегулированные реле проверяют путем не менее чем 15 включений и отключений. После этого не должно быть отказов действия реле или признаков нарушения регулировки.
При ремонте приводов отключающих аппаратов одновременно производят осмотр, а в необходимых случаях проверку и ремонт всех находящихся в приводе реле и электромагнитов. Во время осмотра проверяют прочность крепления реле и электромагнитов, правильность их расположения и сохранность.
Ослабленные крепления подтягивают. Проверяют правильность взаимодействия деталей механизма привода с реле и электромагнитами, включая от руки реле и электромагниты при отключенном и отсоединенном от выключателя приводе.
Проверяют также четкость и безотказность срабатывания реле от импульса тока. Чтобы реле сработало, необходима определенная величина магнитного потока, создаваемого намагничивающей силой Fcp.
Величина Fср для каждой конструкции реле при неизменных магнитной системе и расположении витков обмотки на ней постоянна.
Fcp = Iср ω,
где: Iср — ток срабатывания реле, α; ω — соответствующее току срабатывания число витков обмотки реле.
При осмотре проверяют сохранность антикоррозийных покрытий сердечников и контрполюсов, защищающих поверхности этих деталей от коррозии. Защитные покрытия, выполняемые цинкованием, кадмированием или воронением, не должны иметь поврежденных ржавчиной участков.
При следах ржавчины сердечник или контрполюс заменяют соответствующими деталями с исправными защитными покрытиями. Нельзя удалять ржавчину напильником или абразивной шкуркой; это приведет к увеличению участка повреждения защитного покрытия.
«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков