Реле рассмотренной конструкции имеет сложное и недостаточно надежное переключающее устройство. Конструктивно более совершенным является реле РТМ, разработанное Рижским опытным заводом Латвэнерго.
Максимальное токовое реле РТМ
Максимальное токовое реле РТМ мгновенного действия Рижского опытного завода Латвэнерго: 1 — каркас, 2 — контрполюс, 3 — обмотка, 4 — гильза, 5 — сердечник, 6 — полка, 7 — гайки, 8 к 10 — неподвижная и подвижная втулки, 9. — поводок, 11 — шпилька, 12 — указатель срабатывания реле, 13 — ударник.
Это реле сострит из каркаса 1, на котором помещена обмотка 3 ступенчатой формы, обеспечивающая вывод отпаек и уменьшение потоков рассеяния. Внутри каркаса расположена гильза 4 с закрепленным в ней контрполюсом 2. Пустотелый цилиндрический сердечник 5 с ударником 13 помещается внутри гильзы.
В нижней части сердечника установлен поводок 9, освобождающий указатель 12 при срабатывании реле. Гильза опирается на кольцевой выступ неподвижной пластмассовой втулки 5, а сердечник упирается в торец подвижной втулки 10.
Обе втулки крепятся к нижней полке привода шпильками 11 с гайками 7. В рассмотренном реле обмотка не имеет переключателей. Изменение пределов тока срабатывания реле осуществляется путем применения обмоток с разным числом витков.
Грубое регулирование тока срабатывания производится отпайками от обмотки, тонкое регулирование — соответствующим изменением начального состояния между сердечником и контрполюсом. Описанные выше реле РТМ являются приборами мгновенного действия. В них отсутствуют устройства для выдержки времени срабатывания реле.
«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков