Многобаковый выключатель ВМ-35 (способы ремонта контактов)

Способы ремонта контактов выключателя ВМ-35 не отличаются от способов ремонта контактов масляных выключателей других типов, описанных выше, разница лишь в том, что при ремонте контактов выключателя ВМ-35 одновременно проверяют направляющую бакелитовую трубу, внутри которой перемещается контактная траверса.

Ремонтная практика показала, что в направляющей трубе накапливается значительное количество осадков и грязи, приводящих к ухудшению изоляции трубы и штанги. При ремонте грязь и частицы угля удаляют из трубы и промывают ее чистым сухим трансформаторным маслом.

При признаках расслоения, вспучивания трубу или штангу заменяют.
Мелкие царапины и повреждения лакового покрова устраняют, покрывая эти детали двумя слоями бакелитового лака; каждый слой сушат, как указывалось выше.

При ремонте приводной механизм очищают от старой смазки и осматривают все доступные его части, а также проверяют состояние валов (отсутствие большого износа, деформации и других повреждений), наличие всех крепежных деталей и надежность скрепления частей механизма друг с другом.

Трущиеся части механизма смазывают зимой низкотемпературной смазкой (НК-30, ГОИ-54), летом солидолом.

Нередко причиной аварии выключателей ВМ-35 бывает выход из строя ввода вследствие недостаточной его герметизации или нарушения технологии заливки компаундной массой.


Ввод выключателя ВМ-35

Ввод выключателя ВМ-35


Ввод состоит из бакелитовой втулки 15 и защитной фарфоровой покрышки 10. Пространство между втулкой и покрышкой заполнено заливочной компаундной массой МБМ, предохраняющей втулку от увлажнения.

При ремонте ввода обращают внимание на состояние его покрышки и уровень компаундной массы в ней. Если покрышка имеет небольшие сколы, места сколов промывают бензином, а затем покрывают двумя слоями бакелитового или глифталевого лака, просушивая каждый слой в течение 2 ч при 50 — 60 °С.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Осмотр и ремонт встроенных реле

При осмотре и ремонте реле всех типов и конструкций выполняют следующие операции: очищают реле от пыли и грязи; проверяют состояние подпятников реле, вывертывая и осматривая их в лупу 5 — 6кратного увеличения. Подпятники, не имеющие дефектов (внутренних трещин, царапин), промывают спиртом, имеющие — заменяют новыми; проверяют состояние подвижных осей — у них не должно быть…

Осмотр бетонных реакторов

При частичном разрушении колонки восстанавливают следующим образом. Бетон составляют из равных по объему частей цемента, кварцевого песка и гравия, замешанных на чистой воде. Для приготовления бетона применяют цемент марки 500 или 600. Кварцевый песок предварительно промывают и просушивают. Величина отдельных зерен гравия должна быть 3 — 5 мм. Для приготовления бетона берут 40 — 60%…

Осмотр и ремонт встроенных реле (проверка)

Отремонтированные и отрегулированные реле проверяют путем не менее чем 15 включений и отключений. После этого не должно быть отказов действия реле или признаков нарушения регулировки. При ремонте приводов отключающих аппаратов одновременно производят осмотр, а в необходимых случаях проверку и ремонт всех находящихся в приводе реле и электромагнитов. Во время осмотра проверяют прочность крепления реле и…

Трехфазный реактор

Трехфазный реактор состоит из трех отдельных элементов, устанавливаемых в вертикальном или горизонтальном положении. При сборке после ремонта вертикально устанавливаемого реактора следят за тем, чтобы была соблюдена правильная последовательность фаз, указанная заводской маркировкой выводных концов. Направление витков средней фазы должно быть противоположно направлению витков верхней и нижней фаз. Это необходимо для того, чтобы при двухфазных коротких…

Осмотр и ремонт встроенных реле (проверка деталей подвижных частей)

Обнаруженные в процессе осмотра поврежденные гильзы, ударники, рычаги, пружины и другие детали реле и электромагнитов за меняют. Ремонтировать их на месте не рекомендуется, так как хорошее качество ремонта этих деталей можно получить только в мастерских. В процессе эксплуатации реле и электромагнитов нередко повреждается резьба винтов, изоляция катушек, детали из пластмассы. Поврежденные детали заменяют. Если реле…