Выключатель ремонтируют в такой последовательности. Осматривают и ремонтируют контакты.. Слегка и равномерно обгоревшие контакты очищают наждачной шкуркой, контакты с образовавшимися наплывами опиливают. После этого контакты промывают бензином или чистым трансформаторным маслом. Сильно обгоревшие контакты, имеющие сквозные прожоги в тугоплавком покрытии (в облицовке из металлокерамики), заменяют новыми.
При необходимости заменяют наконечники подвижных контактов. При этом новый наконечник должен быть навинчен до отказа на контактный стержень. Зазора между наконечником и стержнем не должно быть. Поверхности на стыке стержня с наконечником выравнивают при необходимости опиливанием. Чтобы предотвратить отвертывание наконечника, стык между ним и стержнем накернивают по окружности в четырех местах.
Очищают и осматривают все изоляционные детали и маслоуказатели.
Проверяют, очищают и смазывают буферные устройства, подтягивают все крепления, а также болты контактных соединений. Шток и поршень масляного буфера при передвижении от руки должны двигаться плавно, без заеданий. В противном случае буфер разбирают, очищают от грязи, заливают чистым трансформаторным маслом и еще раз проверяют плавность хода.
Устанавливают отремонтированные полюса на раме, предварительно проверив легкость перемещения их механизмов медленным поворачиванием наружного рычага. Проверяют также легкость поворота главного вала выключателя при отсоединенных отключающих пружинах. После этого заливают выключатель изоляционным маслом и регулируют.
В каждый полюс полностью отремонтированного выключателя вливают 1,5 л чистого сухого трансформаторного масла, уровень которого должен быть расположен на середине между двумя отметками на стекле маслоуказателя.
Выключатель временно соединяют тягой с приводом и вновь проверяют на плавность хода и отсутствие заеданий в контактах и механизме путем 5кратного включения и отключения выключателя приводом вручную.
Убедившись в правильности сборки и нормальном взаимодействии всех частей выключателя, окончательно соединяют его с приводом, полностью закрепив вилки, дистанционные тяги и кронштейны, а затем уже приступают к совместной регулировке выключателя с приводом.
Перед регулировкой выключателя на каждом полюсе в резьбовое отверстие на торце подвижного контакта ввертывают до упора контрольный металлический стержень диаметром 6 мм, длиной около 400 мм, имеющий на конце резьбу М6, а затем, собрав электрическую схему для определения момента касания контактов в каждом полюсе выключателя, приступают к регулированию.
«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков