Выключатель ВМГ-133 (установка дугогасительной камеры)

25 марта 2011

Перед установкой дугогасительной камеры определяют усилие контактных пружин розеточного контакта щипцовым динамометром.

Величину нажатия можно проверить и обычным динамометром. Для этого определяют усилие, которое нужно приложить к токоведущему стержню, чтобы выдернуть его из розеточного контакта.

Это усилие при плавном вытягивании стержня из контакта должно быть 7 — 10 кг. При указанной проверке контактный стержень должен быть нормально включен («вжим» 35 — 40 мм), а рычажнотяговая система и гибкие связи должны быть отсоединены.

При установке дугогасительной камеры проверяют также расстояние от розеточного контакта до нижней поверхности камеры. Способы проверки показаны на рисунке.

При этом расстояния от контакта до нижней поверхнссти камеры должны быть: 2 — 4 мм для выключателей ВМГ-133-I; 15 мм для ВМ-Г133-II и ВМГ-133-III.


К ремонту масляного выключателя МВГ-133

К ремонту масляного выключателя МВГ-133

К ремонту масляного выключателя МВГ-133:

а — последовательность разборки внутренних деталей цилиндра для ремонта, б — способы проверки правильности установки розеточного контакта и дугогасительной камеры при сборке после ремонта;

1 — распорный цилиндр, 2 — дугогасительная камера, 3 и 4 — опорные цилиндры, 5 — контакт, 6 — кольцо, 7 — прокладка, 8 — латунная шайба, 9 — гайка.


Проверку производят следующим образом. До установки в цилиндр дугогасительной камеры измеряют ее высоту Б. Измеряют линейкой расстояние А от ламелей розеточного контакта до верхнего торца цилиндра. Устанавливают камеру в цилиндр, после чего измеряют линейкой расстояние В от камеры до верхней кромки цилиндра.

Расстояние Г до контакта определяют как разность измеренных расстояний, т. е. Г — Л — (Б + В). Если размер Г не выдержан, изменяют соответственно высоту В установки камеры в цилиндре, прокладывая картонные шайбы между кольцом и нижним опорным цилиндром.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Осмотр и ремонт встроенных реле (проверка деталей подвижных частей)

Обнаруженные в процессе осмотра поврежденные гильзы, ударники, рычаги, пружины и другие детали реле и электромагнитов за меняют. Ремонтировать их на месте не рекомендуется, так как хорошее качество ремонта этих деталей можно получить только в мастерских. В процессе эксплуатации реле и электромагнитов нередко повреждается резьба винтов, изоляция катушек, детали из пластмассы. Поврежденные детали заменяют. Если реле…

Ремонт трансформаторов тока

Трансформаторы тока служат для питания токовых цепей приборов учета, контроля, релейной защиты и автоматики. С помощью трансформатора тока отделяют низковольтные приборы, присоединенные к его вторичной обмотке, от высокого напряжения, чем обеспечивается безопасность обслуживающего персонала. Трансформаторы тока позволяют устанавливать различные приборы на значительных расстояниях от тех участков цепей высокого напряжения, в которых измеряется или контролируется величина…

Осмотр и ремонт встроенных реле (регулирование механизма приводов)

При ремонте и наладке реле и электромагнитов привода не рекомендуется пользоваться инструментами общего применения, т. е. монтерскими плоскогубцами, пассатижами, крупными отвертками и т. п. Для этих целей необходимо применять специализированные инструменты, выпускаемые Центральной лабораторией релейной защиты Челябэнерго в виде набора. Набор содержит следующие предметы, уложенные в гнезда планшета с откидной крышкой: рукоятка 1 отвертки с…

Защитное заземление

При длительной работе электрооборудования в режиме систематической перегрузки или повышенного нагрева его изоляция сравнительно быстро теряет свои диэлектрические свойства («стареет»). Такая изоляция часто не выдерживает даже номинальных напряжений, вследствие чего происходит электрический пробой. Он может произойти и в электрооборудовании с исправной изоляцией, если на нее действуют повышенные напряжения, вызванные резким сбросом нагрузки (коммутационные перенапряжения), или…

Устройство для регулирования механизма приводов

Устройство для регулирования механизма приводов представляет собой боек 2, ударяющий по защелке 5 привода. Во взведенном состоянии пружина 3 бойка натянута, а боек удерживается защелкой. Натяжение пружины изменяют, перемещая колодку 6. Сила удара бойка о защелку определяется натяжением пружины. Необходимое для этого механическое усилие измеряют в 1см. При опытах выключения привода устройство вставляют в одно…