Выключатель ВМГ-133

25 марта 2011

Горшковые выключатели состоят из рамы, опорных конструкций, механизма включения и отключения, подвижной контактной системы, горшков с установленными в них неподвижными контактами и дугогасительными устройствами.

При внешнем осмотре перед ремонтом горшкового масляного выключателя ВМГ-133 проверяют целость пружинного 9 и масляного 11 буферов, которые служат для смягчения ударов при включении и отключении выключателя.

От их исправности в значительной мере зависит нормальная работа выключателя. При заеданиях масляный буфер разбирают и послё промывки в чистом трансформаторном масле всех деталей собирают вновь.

В пружинном буфере проверяют целость пружины: поврежденную или ослабленную пружину заменяют новой заводского изготовления.


Горшковый масляный выключатель ВМГ-133

Горшковый масляный выключатель ВМГ-133

Горшковый масляный выключатель ВМГ-133 на напряжение 10 кв: 1 — ручной привод ПРБА, 2 — сигнально-блокировочные контакты КСА, 3 и 7 — стальная и фарфоровая тяги 4 — стальной контактный угольник, 5 — зажим подвижного контакта, 6 — гибкая связь, 8 — двуплечий рычаг, 9 и 11 — пружинный и масляный буферы, 10 — вал, 12 — отключающая пружина, 13 — стальная рама, 14 — контактный зажим неподвижного контакта, 15 — цилиндр (горшок), 16 и 17 — опорный и проходной изоляторы, 18 — контактный стержень, 19 — приводной рычаг.


При внешнем осмотре проверяют состояние наконечника токоведущего стержня: слегка оплавленный наконечник опиливают, сильно оплавленный заменяют новым. Новый наконечник навертывают на стержень до отказа, а затем закернивают по окружности стыка в трех точках.

При ремонте выключателя проверяют состояние дугогасительной камеры и контактов. Такая проверка может быть произведена только после разборки цилиндра 15 выключателя.

Для этого сначала удаляют из цилиндра подвижный контактный стержень 18, предварительно отсоединив его от тяги 7, Затем, отвернув болты, которые крепят крышку к торцу цилиндра, снимают ее и приступают к разборке внутренних деталей, соблюдая при этом последовательность.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Осмотр и ремонт встроенных реле (проверка деталей подвижных частей)

Обнаруженные в процессе осмотра поврежденные гильзы, ударники, рычаги, пружины и другие детали реле и электромагнитов за меняют. Ремонтировать их на месте не рекомендуется, так как хорошее качество ремонта этих деталей можно получить только в мастерских. В процессе эксплуатации реле и электромагнитов нередко повреждается резьба винтов, изоляция катушек, детали из пластмассы. Поврежденные детали заменяют. Если реле…

Ремонт трансформаторов тока

Трансформаторы тока служат для питания токовых цепей приборов учета, контроля, релейной защиты и автоматики. С помощью трансформатора тока отделяют низковольтные приборы, присоединенные к его вторичной обмотке, от высокого напряжения, чем обеспечивается безопасность обслуживающего персонала. Трансформаторы тока позволяют устанавливать различные приборы на значительных расстояниях от тех участков цепей высокого напряжения, в которых измеряется или контролируется величина…

Осмотр и ремонт встроенных реле (регулирование механизма приводов)

При ремонте и наладке реле и электромагнитов привода не рекомендуется пользоваться инструментами общего применения, т. е. монтерскими плоскогубцами, пассатижами, крупными отвертками и т. п. Для этих целей необходимо применять специализированные инструменты, выпускаемые Центральной лабораторией релейной защиты Челябэнерго в виде набора. Набор содержит следующие предметы, уложенные в гнезда планшета с откидной крышкой: рукоятка 1 отвертки с…

Защитное заземление

При длительной работе электрооборудования в режиме систематической перегрузки или повышенного нагрева его изоляция сравнительно быстро теряет свои диэлектрические свойства («стареет»). Такая изоляция часто не выдерживает даже номинальных напряжений, вследствие чего происходит электрический пробой. Он может произойти и в электрооборудовании с исправной изоляцией, если на нее действуют повышенные напряжения, вызванные резким сбросом нагрузки (коммутационные перенапряжения), или…

Устройство для регулирования механизма приводов

Устройство для регулирования механизма приводов представляет собой боек 2, ударяющий по защелке 5 привода. Во взведенном состоянии пружина 3 бойка натянута, а боек удерживается защелкой. Натяжение пружины изменяют, перемещая колодку 6. Сила удара бойка о защелку определяется натяжением пружины. Необходимое для этого механическое усилие измеряют в 1см. При опытах выключения привода устройство вставляют в одно…