Выключатель ВМГ-133

Горшковые выключатели состоят из рамы, опорных конструкций, механизма включения и отключения, подвижной контактной системы, горшков с установленными в них неподвижными контактами и дугогасительными устройствами.

При внешнем осмотре перед ремонтом горшкового масляного выключателя ВМГ-133 проверяют целость пружинного 9 и масляного 11 буферов, которые служат для смягчения ударов при включении и отключении выключателя.

От их исправности в значительной мере зависит нормальная работа выключателя. При заеданиях масляный буфер разбирают и послё промывки в чистом трансформаторном масле всех деталей собирают вновь.

В пружинном буфере проверяют целость пружины: поврежденную или ослабленную пружину заменяют новой заводского изготовления.


Горшковый масляный выключатель ВМГ-133

Горшковый масляный выключатель ВМГ-133

Горшковый масляный выключатель ВМГ-133 на напряжение 10 кв: 1 — ручной привод ПРБА, 2 — сигнально-блокировочные контакты КСА, 3 и 7 — стальная и фарфоровая тяги 4 — стальной контактный угольник, 5 — зажим подвижного контакта, 6 — гибкая связь, 8 — двуплечий рычаг, 9 и 11 — пружинный и масляный буферы, 10 — вал, 12 — отключающая пружина, 13 — стальная рама, 14 — контактный зажим неподвижного контакта, 15 — цилиндр (горшок), 16 и 17 — опорный и проходной изоляторы, 18 — контактный стержень, 19 — приводной рычаг.


При внешнем осмотре проверяют состояние наконечника токоведущего стержня: слегка оплавленный наконечник опиливают, сильно оплавленный заменяют новым. Новый наконечник навертывают на стержень до отказа, а затем закернивают по окружности стыка в трех точках.

При ремонте выключателя проверяют состояние дугогасительной камеры и контактов. Такая проверка может быть произведена только после разборки цилиндра 15 выключателя.

Для этого сначала удаляют из цилиндра подвижный контактный стержень 18, предварительно отсоединив его от тяги 7, Затем, отвернув болты, которые крепят крышку к торцу цилиндра, снимают ее и приступают к разборке внутренних деталей, соблюдая при этом последовательность.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Осмотр и ремонт встроенных реле

При осмотре и ремонте реле всех типов и конструкций выполняют следующие операции: очищают реле от пыли и грязи; проверяют состояние подпятников реле, вывертывая и осматривая их в лупу 5 — 6кратного увеличения. Подпятники, не имеющие дефектов (внутренних трещин, царапин), промывают спиртом, имеющие — заменяют новыми; проверяют состояние подвижных осей — у них не должно быть…

Осмотр бетонных реакторов

При частичном разрушении колонки восстанавливают следующим образом. Бетон составляют из равных по объему частей цемента, кварцевого песка и гравия, замешанных на чистой воде. Для приготовления бетона применяют цемент марки 500 или 600. Кварцевый песок предварительно промывают и просушивают. Величина отдельных зерен гравия должна быть 3 — 5 мм. Для приготовления бетона берут 40 — 60%…

Осмотр и ремонт встроенных реле (проверка)

Отремонтированные и отрегулированные реле проверяют путем не менее чем 15 включений и отключений. После этого не должно быть отказов действия реле или признаков нарушения регулировки. При ремонте приводов отключающих аппаратов одновременно производят осмотр, а в необходимых случаях проверку и ремонт всех находящихся в приводе реле и электромагнитов. Во время осмотра проверяют прочность крепления реле и…

Трехфазный реактор

Трехфазный реактор состоит из трех отдельных элементов, устанавливаемых в вертикальном или горизонтальном положении. При сборке после ремонта вертикально устанавливаемого реактора следят за тем, чтобы была соблюдена правильная последовательность фаз, указанная заводской маркировкой выводных концов. Направление витков средней фазы должно быть противоположно направлению витков верхней и нижней фаз. Это необходимо для того, чтобы при двухфазных коротких…

Осмотр и ремонт встроенных реле (проверка деталей подвижных частей)

Обнаруженные в процессе осмотра поврежденные гильзы, ударники, рычаги, пружины и другие детали реле и электромагнитов за меняют. Ремонтировать их на месте не рекомендуется, так как хорошее качество ремонта этих деталей можно получить только в мастерских. В процессе эксплуатации реле и электромагнитов нередко повреждается резьба винтов, изоляция катушек, детали из пластмассы. Поврежденные детали заменяют. Если реле…