Во избежание несчастных случаев, которые могут произойти вследствие разрыва абразивного круга, необходимо:
- полученный для работы абразивный круг тщательно осмотреть, чтобы выявить наружные дефекты и повреждения. После наружного осмотра проверить, нет ли в нем трещин, для этого по торцовой поверхности круга, предварительно насаженного на металлическую оправку, постучать легким деревянным молотком: дребезжащий звук указывает, что имеются трещины;
- посадку круга на шпиндель машины производить легко, без наколачивания. Для увеличения отверстия в круге не прибегать к ручному инструменту (зубилу, молотку), а расточить отверстие на станке;
- при затягивании гайки, зажимающей круг, пользоваться специальным ключом. Применение для этой цели случайных подручных приспособлений не допускается;
- при установке нового абразивного круга на шпиндель необходимо, чтобы машина в течение 5 мин. работала вхолостую;
- новые абразивные круги, не имеющие данных о допустимом числе оборотов, а также круги, подвергавшиеся переделке (заливке посадочного отверстия свинцом), без предварительных испытаний не применять в работе. Испытывать абразивный круг вращением при скорости, превышающей рабочую скорость для данного круга на 75%, в течение 15 мин.;
- присоединять и отсоединять шланг, идущий к шлифовальной машине, только после выключения подачи воздуха;
- вертикальные поверхности шлифовать с приставных лестниц запрещается.
«Плиточные и мозаичные работы»,
Б.П.Кривцов, И.Г.Шапиро